Сибирские огни, 2018, № 2
176 АНАТОЛИЙ УЗДЕНСКИЙ ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ дальше уходит от общих дел. Но если устранить отца, то миллионы у девчонки забрать — пара пустяков… Ну и в таком духе. Сериал же... Но перед началом съемок я вдруг узнаю, что у меня меняется партнер. Как так? Выясняется, что у постоянного исполнителя этой роли на выпуске спек- такль, заменить его некем и в этом случае съемки придется задержать на неделю. Господи, неделя! Что она решает? Но только что созданная кинокоманда думает иначе: какая, к чертям, разница, кто там начальник охраны? Сюжет-то остается! И вот вместо верного и проверенного товарища, моего ровесника, рядом со мной появляется молодой волчара с хищными манерами, при виде которого не остается никаких сомнений, кто главный злодей. А фильм-то только начался! Но зрители уже интригу раскусили, и только старый дурень Апостол совсем ослеп и доверяет мерзавцу — будто это Олег Нагорный из предыдущих серий... Съемочный период по плану был рассчитан на четырнадцать дней. Мало- вато, конечно, на полтора часа экранного времени с трюковыми сценами... А через несколько дней режиссера Пашу Малькова вообще убрали, а на его место поставили линейного продюсера с режиссерским образованием. Этот молодой энергичный парень лет тридцати сказал, что в отснятых сценах мало динамики, экспрессии и вообще работа шла очень медленно, а вот теперь будем трудиться по-стахановски: то есть если мы снимали за день пять минут, то те- перь норма будет — десять. Когда этот линейный режиссер начал рассказывать, что и как мой персонаж должен делать в кадре, я спросил его: а вы вообще этот сериал видели? Оказа- лось, что нет. Так вот, говорю, мой герой существует на экране уже семь лет и не может поступать и реагировать так, как вы предлагаете, и делать вид, будто в предыдущих сезонах играл его брат-двойник. Это не мы его придумываем сейчас! Он уже состоялся и живет своей жизнью... Так, во взаимных противоречиях, мы и продвигались к финалу. Фильм из- начально хотели назвать «Старые волки», но так как остальные «волки» сильно помолодели, он вышел как «Апостол. Отцовский инстинкт». ...В нашем деле самое сложное — понравиться близким родственникам. Мама так и не успела как следует разглядеть меня на экране. Даже жаловалась: —Борька звонит, орет: «Включай телевизор, Толяна показывают!» Я бегом к пульту, щелк-щелк, пока найду нужный канал, тебя уже нету… Ты там скажи им, чтоб тебя подольше на экране держали, а то мать не успевает посмотреть! Братья лет двадцать с иронией присматривались к моей сценической дея- тельности. А как еще можно смотреть на пацана, которого они знают с пеленок и которого столько раз лупцевали по поводу и без? Но по прошествии указан- ного времени они таки признали за мной право выходить на сцену и появляться на экране. Мой старший брат Витька, поклонник сериала, орал в бешенстве: «Кто одел Апостола, по сути миллиардера, в пальто из секонд-хенда? Ты в нем на бомжа похож! Кто держит в гараже, при наличии таких денег, машину, которая полчаса не заводится и разваливается на ходу? Кто там у вас продюсер? Ну нельзя же все украсть и еще при этом пытаться снять фильм!» Машина «Джип-Чероки» и вправду была старенькая, купленная за двад- цать тысяч, как хлам, у нее и вправду на ходу отвалился кусок бампера... Хотели переснимать, но пожалели время — убедили друг друга, что зритель будет считать, будто бандиты, преследующие машину, отстрелили у нее мало- важную деталь. Просто у этого агрегата на съемках главной функцией было
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2