Сибирские огни, 2018, № 2

170 АНАТОЛИЙ УЗДЕНСКИЙ ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ по 200 евро с носа (питерцы уже тогда сильно тяготели к Европе). Чуть меньше этой суммы мне положили оклад в театре, так что приходилось докладывать с «колесных». Парню помогали родители-москвичи, а мне грел карман остаток проданной в Новосибирске машины. Но деньги — это такая грелка, которая имеет тенденцию к быстрому охлаждению. В общем, стало холодать… тут про- сится продолжение народной присказки, но не в моем случае: поддашь — во- обще замерзнешь! В каждом театре висят десятки приглашений на кастинг — это вроде бы как пробы на роль. Но ходить на кастинги среди театральных актеров не при- нято: пусть продюсеры сами приходят и смотрят их в спектаклях. Объявления же рассчитаны на новичков и лохов, которые сами бегают по театрам в поисках работы. Я же оказался и тем и другим в одном лице: выбрал название проекта позабористей, уложил в папочку фотографии получше и двинулся за своим счастьем. Долго бродил по полутемным коридорам — искал на дверях заветную та- бличку… Вот она, родная! Двенадцатисерийный детективный фильм «Малина в шоколаде»! Шустрая девица, быстро выспросив обо мне, предложила эпизо- дическую роль охранника за 70 долларов. От подобной суммы мне даже слегка подурнело, поэтому я моментально дал добро. — Завтра к 10 утра по такому-то адресу, — щебетала девица. — Съемки будут проходить в кафе, но на самом деле это столовая. Будет ограбление. Гра- бить будут коробку с конфетами «Малина в шоколаде», где в шоколад вместо малины будут закатаны брильянты. Ваш персонаж при виде грабителя бежит прятаться в подсобку, несмотря на должность … На месте вам все объяснят подробней. Подпишите договор. Боже, думал я, возвращаясь домой, как на самом деле все просто! 70 долла- ров — это как раз треть моей зарплаты! За день! Вот так и начинается «жизнь в шоколаде»! К 10 часам я, одетый в форму охранника и припудренный гримершей, занял свое место на съемочной площадке. Часа два пришлось просто посидеть, ожи- дая начала съемочного процесса. Последнее, почитай сотое предупреждение: по команде «Мотор!» никому в камеру не смотреть! Наконец команда: «Мотор!» И началось… Все, кроме главного героя, были набраны из массовки. И все тут же устави- лись в камеру, будто желая там посмотреть еще не снятую «Малину в шокола- де». Пялились туда все, но режиссер почему-то сосредоточил свой гнев на моей персоне. Я стерпел, понимая, что следующего дубля у меня может и не состоять- ся. Выдернут кого-нибудь из толпы и посадят на мое место. Моя сдержанность принесла результаты. Я опять сидел на своей табуретке. Опять: «Мотор! Начали!» В следующем дубле при виде бандита мой персо- наж со страху прикрыл лицо книгой, которую держал на коленях. Это была моя придумка: ведь что делает охранник на работе? Либо телик смотрит, либо чи- тает. Телика в столовой не было, поэтому я достал книгу своего дружка Сашки Черешнева. Совсем свеженькую. Я у него перед отъездом выпросил. «Танец живота», кажется, называется… Когда в очередной раз вбежал грабитель, вместо того чтобы кинуться в под- собку, я присел и прикрыл лицо книжкой. А на обложке-то суровая физиономия Черешнева и его фамилия на весь разворот. Думаю, сделаю своему приятелю дармовую рекламу на всю страну!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2