Сибирские огни, 2001, № 1
— Что-то из перечисленного вызывает у вас сомнение? — Не в том дело. Почему вы здесь, вдалеке от энергетических потоков и торных путей поиска вашей Шамбалы? — Каждый сам ищет свой путь, и совсем не важно, в какой части Земли он пролегает. — А я думал, вера питается единомыслием, в поиске ее почти всегда нужна подпорка —-идущие рядом, толпой стоящие перед амвоном... Молодой человек неожиданно улыбается. — Вы раздражены, и оттого получается, как в жалкой интермедии: поел — спляши. Найденов тушуется, ибо странник прав. — Прощайте, — говорит он. Недолгий гость делает несколько шагов к дверям и останавливается. — Я не миссионер, не духовный просветитель, еще раз говорю — я сам по себе... Идти ведь не обязательно куда-то, можно— откуда, от чего. Идет смена эпох, заканчивается эра низких энергий, которые несут с собой войны, катастрофы, уни жение человека. Мы напитались этой энергией, сами стали ее проводниками. Когда очистимся, когда будем готовы к другому? Но все равно новая эра наступит, жаль, жизнь коротка... Вы не задумывались, отчего в разных странах встречают Новый год в разное время? Он замолк, очевидно, решая, продолжать или не стоит, и пошел. Найденов едва удержался, чтобы не крикнуть вслед: беги, догоняй новую эпоху! Но тут же остудил себя. Что поделаешь, никого не устраивает этот мир, и каждый несет в себе тяжким грузом невольно обретенное наследство. Стало грустно, вспомнился Юра, которому горы нужны были для спасения собственной жизни. Они дали ему жизнь на некоторое время, расслабили, показывая, что он сильный, и тут же лишили жизни. Сушь стоит невообразимая. В лесу пусто — ни ягод, ни грибов, даже мху нечем подпитаться, хрустит под ногами. Картофельная ботва обвисла, того и гляди — нач нет засыхать. Попытался поливать — колодец показал дно, предупреждая: останешь ся без воды. Эльфрида проворчала: — Отродясь картошку не поливали, а сейчас, вишь, моду взяли. Огурцы сварились, пожелтели, правда, он уже успел засолить несколько ведер, преждевременно радуясь изобилию. Первый огурец долго разглядывал, точно вели кое чудо нежданно явилось ему. Как же — сам вырастил! С «большой земли» — так Эльфрида называет соседние Петровку и Рассказиху, — доходят тревожные известия о лесных пожарах, которые подбираются к здешним местам. Петровские, говорят, уже опахивают деревню со стороны леса. — Похоже, скоро натопимся, — с мрачным удовлетворением говорит Эльфри да, когда Найденов заводит разговор о дровах. — От кого все-таки вам досталось имя? Давно просящийся наружу вопрос, наверно, вытолкнуло раздражение, вызван ное обещанием старухи. — А я разве не рассказывала? — удивилась она. — Отец — немец, еще из первых волжских поселенцев, мать — от поляков, русских и латышей. Заспорили. Ему надо Фриду, ей — Эльвиру. Так и жили — никто друг дружке не уступит. С дровами все решилось неожиданно и просто. Пришел сосед, который забрал найденовскую телку, позвал в лесосеку. Надо заплатить небольшие деньги за делянку и за вывоз, а валить деревья, распиливать на чурки — самим. Можно еще и зарабо тать: наготовить побольше — излишки продать. Отправились на трех подводах, собрав мужиков помоложе, покрепче. Делянка оказалась неблизкой, километрах в десяти. Чем ближе подъезжали к месту, тем явственнее доходил запах дыма. Работа пошла споро — трое с бензопилами, ос тальные с топорами. Найденов внес деньги за себя и за Эльфриду, старался тоже за двоих. 7 Заказ № 391 97 АНАТОЛИЙ КИРИЛИН ‘Ж , ЧЕРЕЗ ИГРОКА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2