Сибирские огни, 1992, № 5-6

ху, грань между браком в Кане Галилейской со при­ сутствием Христа и браком безбожников или мнимых христиан. В Кане подали сначала худшее вино, а за­ тем уже появилось чудесное вино, созданное заботами Богоматери и милосердием Христа. Так и в истинно христианском браке молодые в первый период своей жизни несут нелегкое, а подчас и вовсе тяжелое бремя заботы о маленьких детях, их кормления и воспитания: мужу надо много работать, чтобы обеспечить материально многочисленную семью, а жене — в муках родить, кормить младенцев, не спать ночей, страдать при болезнях детей, нести все тяжести домашних работ. Но зато — по мере возрастания детей — растут и радости родителей (конечно, при правильном, христи­ анском их воспитании — в атмосфере веры, любви и послушания). А под старость им обеспечено много радостей при виде плодов своих трудов и забот в кру­ гу горячо любящих детей и затем и внуков. Так будет испито ими и лучшее вино, которое в Кане Галилей­ ской подали напоследок. Совсем не то в мирском или мнимохристианском браке с преднамеренным отсутствием детей или с од­ ним ребенком. Последнего часто уносит смерть, и тог­ да горе родителей безысходно. А что может быть гор­ ше одинокой старости, при чувстве, что более ты ни­ кому не нужен, а жизнь прожита эгоистично, впустую, в погоне за наслаждениями, развлечениями и ком­ фортом? Аборты есть, конечно, не что иное, как убийство своего ребенка. Излишне говорить, чем они грозят ду­ ше материндетоубийцы. Но бывают случаи, когда они предписываются «по заключению врача» — для сохра­ нения жизни матери. Здесь опять-таки надо предосте­ речь супругов, и им надо опень осторожно доверяться людям, которым часто свойственно ошибаться. Нам известны случаи, когда вопреки советам врачей мате­ ри проявляли подвиг веры и благополучно рождали, сохраняя жизнь и свою, и ребенка. Как и все в жизни христианина, и брачная жизнь должна освящаться молитвою. Ап. Павел говорит: «Для чистых все чисто» (Тит. 1. 15), и брачные отно­ шения установлены Самим Богом, и в них нет по их существу чего-либо нечистого. Так же, как и в тех час­ тях тела, которые участвуют в деторождении.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2