Сибирские огни, 1992, № 5-6

альных условий, то здесь следует призвать христиан к подвигу веры. Даруя супругам детей, Господь неизменно пошлет и возможность их вырастить. Он сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все при­ ложится вам» (Матф. 6. 33). И нам много раз прихо­ дилось наблюдать, как вознаграждалась вера супру­ гов и с каждым новым ребенком увеличивалось и Бо- жие благословение на семью: увеличивалась жилая площадь, улучшались бытовые условия, находились люди, облегчавшие труд матери, увеличивался зара­ боток супруга и т. д. Плохо для семьи, если супруги стоят на разных ступенях духовной лестницы и возможное для одного вызывает душевный надрыв у другого. Здесь опять- таки будет иметь место та «скорбь по плоти», про ко­ торую говорил ап. Павел: «А мне вас жаль» (1 Кор. 7. 28). Здесь, очевидно, следует призвать супруга, бо­ лее сильного духовно, к снисхождению к более слабо­ му ради сохранения любви и семейного мира. Но, ус­ тупая временно, пусть тогда более сильный супруг молится усердно о более слабом, чтобы укрепил его Господь и он мог бы подняться на более высокую сту­ пень для совершенного исполнения воли Божией и для полного согласия супругов на их совместном пути к Царству Небесному. По словам псалмопевца: «Вот наследие от Госпо­ да: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс. 126. 3). Итак — дети есть дар Божий, и, кто не хочет прини­ мать этот дар, кто тяготится им, тот живет не по зако­ ну Божьему и, очевидно, не верит в Бога. Одна мать жаловалась своему духовному отцу, священнику из города Дара, что ей тяжело воспиты­ вать своих пятерых еще маленьких детей, и сознава­ лась, что она ропщет на Бога за то, что ей в удел до­ сталось так много детей. «Нет, не роптать ты должна, — отвечал ей духов­ ник, — а горячо благодарить за них Бога. Ведь это большая честь и большое тебе доверие от Господа, что Он поручил тебе воспитание такого многочисленного потомства. В свое время дети воздадут тебе с излиш­ ком за все то, что ты выстрадала за них». Здесь, в решении вопроса о рождении детей, всего точнее и определеннее можно провести грань между истинными христианами и мнимыми, мертвыми по ду

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2