Сибирские огни, 1992, № 5-6
Чем ойо рейсе, тем желательнее й приятнее. Далее, й ночью, во тьме, не нужно вести себя неумеренно и вольно». Св. Климент Алексавдрийокий также запре щает христианам сношения во время месячных очи щений и в случае наступления беременности. Продол жение физических сношений в последнем случае он почитает противоестественным и греховным*. То же мнение высказывают и древние христиан ские писатели Ориген, Лактанций, Амвросий Медио- ланский, блаж. Августин, блаж. Иероним, Григорий Великий и др. То -же говорят и законы природы, уста новленные для высшего животного мира. Вот на ка кой пример из последнего ссылается один из наибо лее почитаемых западных духовных пастырей ■— Франциск Сельский, ♦Достойные люди не вспоминают о том, как они насыщались за обедом, но после него моют руки и рот, чтобы более не иметь ни вкуса, ни запаха того, что они ели. Слон — только большое животное, но наибо лее достойное из них. Он никогда не меняет самку и нежно любит ту, которую избрал. Он спаривается только через три года, и только в течение 5 дней, и так тайно, что никогда не видят его за этим актом. На шестой день он прежде всего идет прямо к реке, где тщательно моет все свое тело, и только тогда воз вращается к стаду». Воздержание требовалось от христиан соборами и во все воскресные и праздничные дни, дни причаще ния, покаягшя и поста. На необходимость соблюдения этих постановлений соборов указывает и наш последний из великих рус ских святых преподобный Серафим Саровский. Вот какие советы давал он одному юноше, вступающему в брак: «,..и еще храните чистоту, храните среды и пят ницы, и праздничные, и воскресные дни. За нехране- ние чистоты, за несоблюдение среды и пятницы суп ругами дети родятся мертвыми, а при нехранении * С этим согласуются и указания врачей беременным женщинам. Медицина указывает, что от брачных сношений в первые два месяца после установления зачатия (прекращение «месячных») часто наблю даются выкидыши. Также категорически запрещаются медициной и брачные сношения в последние месяцы беременности. При необходи мости для супруга хранить временное воздержание (беременность или болезнь супруги) нужно усилить в это время свои духовные под виги; молитву, пост ы воздержание в пище (в особенности от мясно го).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2