Сибирские огни, 1992, № 5-6

Этому соответствует особый характер высшего любовного чувства и у женщины, видящей, в своем из­ браннике действительного спасителя, который должен открыть ей и осуществить смысл ее жизни». Итак, взаимное влечение мужчины и женщины имеет целью не только основание семьи и деторожде­ ние, но и взаимное духовное возвышение — восста­ новление в человеке его первоначальной красоты — первообраза творения «по образу и подобию» Божию. На особое, духовное, значение брака указывает и проф. Троицкий в своем труде «Христианская филосо­ фия брака». Троицкий пишет: «Метафизическое еди­ нение мужчины и женщины есть таинство, поскольку оно превышает категории нашего разума и может быть пояснено лишь сопоставлением этого таинства с таинством Пресвятыя Троицы и догматом Церкви, а психологически это единение является источником таких чувств брачующихся, которое по своему харак­ теру исключает вопрос о целях брака вне его самого, ибо эти чувства есть чувства удовлетворенной любви, а потому полноты и блаженства... Б браке человек становится образом сверхиндивидуального, единого по существу, но троичного в лицах Бога...» ^Определяя характер любви в браке, проф. Троиц­ кий пишет: «Эта любовь имеет вышеразумный таин­ ственный характер. Она является таинством уже пото­ му, что она объективно объединяет нас с Богом, Ко­ торый и Сам есть любовь (1 Иоан. 4. 8, 16) и имеет благодатный характер, ибо Господь присутствует там, где люди 01 бъединены взаимной любовью (Матф. 18. 2 0 )» . По библейскому воззрению, разделяемому в осно­ ве всем человечеством, брак — это остаток рая на земле, это тот оазис, который не был уничтожен вели­ кими мировыми катастрофами, не был осквернен гре­ хом первых людей, не был затоплен волнами всемир­ ного потопа. На таинственность и возвышенные цели брака ука­ зывает и о. Александр Ельчанинов. Он пишет: «Наша жизнь на земле есть подобие, реальное от­ ражение жизни невидимой, и надо здесь нам жить не той упрощенной обезбоженной видимостью жизни, как мы живем обычно, а полной, истинной жизнью, неразрывно связанной и имеющей общую природу с жизнью Божественной. Это относится ко всему: и глав­ ному и второстепенному. От нашего отношения к Богу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2