Сибирские огни, 1992, № 5-6
Этому соответствует особый характер высшего любовного чувства и у женщины, видящей, в своем из браннике действительного спасителя, который должен открыть ей и осуществить смысл ее жизни». Итак, взаимное влечение мужчины и женщины имеет целью не только основание семьи и деторожде ние, но и взаимное духовное возвышение — восста новление в человеке его первоначальной красоты — первообраза творения «по образу и подобию» Божию. На особое, духовное, значение брака указывает и проф. Троицкий в своем труде «Христианская филосо фия брака». Троицкий пишет: «Метафизическое еди нение мужчины и женщины есть таинство, поскольку оно превышает категории нашего разума и может быть пояснено лишь сопоставлением этого таинства с таинством Пресвятыя Троицы и догматом Церкви, а психологически это единение является источником таких чувств брачующихся, которое по своему харак теру исключает вопрос о целях брака вне его самого, ибо эти чувства есть чувства удовлетворенной любви, а потому полноты и блаженства... Б браке человек становится образом сверхиндивидуального, единого по существу, но троичного в лицах Бога...» ^Определяя характер любви в браке, проф. Троиц кий пишет: «Эта любовь имеет вышеразумный таин ственный характер. Она является таинством уже пото му, что она объективно объединяет нас с Богом, Ко торый и Сам есть любовь (1 Иоан. 4. 8, 16) и имеет благодатный характер, ибо Господь присутствует там, где люди 01 бъединены взаимной любовью (Матф. 18. 2 0 )» . По библейскому воззрению, разделяемому в осно ве всем человечеством, брак — это остаток рая на земле, это тот оазис, который не был уничтожен вели кими мировыми катастрофами, не был осквернен гре хом первых людей, не был затоплен волнами всемир ного потопа. На таинственность и возвышенные цели брака ука зывает и о. Александр Ельчанинов. Он пишет: «Наша жизнь на земле есть подобие, реальное от ражение жизни невидимой, и надо здесь нам жить не той упрощенной обезбоженной видимостью жизни, как мы живем обычно, а полной, истинной жизнью, неразрывно связанной и имеющей общую природу с жизнью Божественной. Это относится ко всему: и глав ному и второстепенному. От нашего отношения к Богу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2