Сибирские огни, 1992, № 5-6
Гл. 1. СУЩНОСТЬ ЦЕЛИ БРАКА Тайна сия велика... Ефес. 5, 32. «К мужу твоему влечение твое», — сказал Бог Еве (Быт. 3, 16). И это влечение — любовь женщины и мужчины — настолько могущественно, таинственно и имеет такое значение в жизни людей, что его невоз можно постичь разумом. Не случайно поэтому, что Господь в тех случаях, когда говорит о сильнейших и радостных переживаниях людей, то применяет терми нологию, относящуюся к браку: -«брачный пир» (Матф. 22, 2); «сыны чертога брачнаго» (Лук. 5, 34); «брачная одежда» (Матф. 22, 11); «десять дев, вы шедших навстречу жениха» (Матф. 25, 1) и т. д. Бла женством же святых в Царствии Небесном именуется в Откровении «брачной вечерью Агнца» (Откр. 19, 9). Надо помнить, что брак христианский имеет силу и качество таинства. Таинство брака было освящено Самим Господом. Он начал служение свое миру присутствием на браке в Кане Галилейской и там совершил свое первое чудо — претворение воды в вино. Освящено оно и присут ствием на этом браке Богоматери и ознаменовано ее первым заступничеством за людей, перед Ее Сыном — Богочеловеком. Брак был установлен Богом еще до грехопадения человека: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть че ловеку одному; сотворим ему помощника, соответ ственного ему... И создал Господь Бог из ребра, взято го у человека, жену и привел ее к человеку. И сказал человек; вот это кость от костей моих и плоть от пло ти моей; будет называться женою, ибо взята от му жа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут одна плоть» (Быт, 2, 18; 22—24). Глубину единения в браке раскрывает нам ап. Павел: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит само го себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь. Потому, что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2