Сибирские огни, 1992, № 5-6

лечился в ЛТП , недавно вернулся с последнего «пятого курса», и теперь в деревне говорят; у Витькиного отца самое высшее обра­ зование. «Теперь ты сделался, — говорит его закадычный друг Анд- рюха, — профессо.р по этому делу, хотя и глухая деревня». Несмотря ни на что, после каждой побывки дома у Витьки в положенный срок появляется новый братик или сестренка, а у на­ шего' президента — новый подданный. Самый длинный срок между «курсами» — год, однако докумен­ ты Витькина мать готовит загодя. Дождавшись, когда «профессор» изукрасит ее синяками погуше, она садится в автобус, едет в со­ седнюю деревню к участковому. Братьев у Витьки четверо, двое старших — трактористы, и я говорю ему: — Витя, а что бы тебе с братьями не взять в совхозе дойный гурт? В аренду? Ты классный пастух-скотник, братья — механиза­ торы. — А зачем? — вскидывает на меня Витька жидко-синие глаза. — Ты бы на тракторе н а я и л с я рядом с братьями. Тебе жить да жить. — А зачем? — Тебе двадцать, жених, больше стал бы зарабатывать. Тебе же одеться надо. — То ли я раздетый? Нет, Витька не раздет. Зиму и лето он ходит в телогрейке, одеж ­ да универсальная, всепогодная — два рукава, две полы, 17 р. На братьях Витьки тот же набор; телогрейка, керзачи, шапки-ушанки,, как и на всей деревне. Директор Паша говорит; молодые доярки, сняв после свадьбы подвенечное, одеваются в черный доярочный халат, так в нем и на пенсию уходят. В магазин — в нем, в кино — в нем же. Витька уже попивает и аббревиатуру ЛТП расшифровывает как летно-тренировочный полк •— позаимствовял у отца-«профессора». — Витя, — говорю я. — Допустим, поехал ты в Японию, и у тебя, сколько хочешь, денег. Что бы ты купил? Витька долго молчит, соображает он туго. Чтобы отвязаться, задает обычно встречный вопрос; «А зачем?» — «Витя, ты сегодня умывался?» — «А зачем?» Но я знаю, как разговорить Витьку; надо коснуться его хобби — ночной рыбалки с острогой. Рассказы ­ ваю, в Японии можно купить острогу заводского изготовления из хромированной стали с двойными жалами на каждом зубце. — А батарейки, — у Витьки загораются глаза, — продают? — И батарейки продают. Батареек там навалом. — И фонарики есть? — И фонарики. Специальные, для ночной рыбалки. — А по два в одни руки дают? — Хоть по три. — Пару фонариков купил бы. И еше бродни. У меня все ноги испростужены. ...Пророк Моисей после рабства египетского сорок лет водил по пустыне народ свой, прежде чем привести его в Землю Обетован­ ную. Суров был промысел пророка: испытавшие рабство должны остаться в пустыне. Все до единого! Земли обетованной достойны лишь поколения новые, юные, раб­ ства не знавшие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2