Сибирские огни, 1992, № 5-6
йеДение лйдей с самого ранйего детства наложено Мощное воздей ствие комплекса ощущений, связанных с половым влечением, по- латыни НЫОо зехиаЬез, эротики, по-гречески. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с эпосом лю бого народа с древнейших времен». И далее: «...половое влечение есть самое мощное из всех чувств человека, ибо на основе этого чувства совершается продолжение человеческого рода, т. е. утвер ждается охранение всего потомства людей во времени». Какое же отношение имеют эти рассуждения к хождению бо сиком? А вот какое. Ссылаясь на результаты исследований выдаю щегося русского физиолога И. П. Павлова, Дьяков делает такой переход: «...Сохранению высокого тонуса всех рефлексов вегетатив ной нервной системы, в том числе половых, способствуют свежий воздух, т. е. обилие кислорода, и холодовые процедуры—купание в холодной воде и частые обнажения тела, особенно же ног». Бог погоды здесь замечает, что за тысячу лет до И. П. Павлова, все это хорошо было известно древним грекам и римлянам, хотя физиология как наука у них только начиналась. Если мы проследим за дьяковской мыслью далее, то выясним, что более всего детей рождается там, где носят легкие одежды и редко надевают обувь. Этим отличаются индийцы, индонезийцы, народы Латинской Америки, китайцы. В Европе — жители сельских районов Италии, Югославии, Украины. Женщины и девушки этих народов часто ходят совсем без обуви, и один вид их босых ног магически действует на мужчин. Выросший на Украине, Дьяков часто наблюдал, как женщины работают в поле, сочно и красочно рисует эту картину в своем ис следовании: «С явным удовольствием, перебрасываясь шутками, они весело месили своими крепкими, коричнево-красными ногами и подошва ми, отвердевшими, как рог, скользкую, липкую, черную, как сажа, грязь украинских нив и дорог, облепляющую ноги, словно чулками, выше щиколоток». Ученый помнит своих сверстников — девчонок и мальчишек — прибегавших в школу босиком, даж е в зимние оттепели, в декабре, в феврале... Правда, многие имели такую обувь, что передвигаться в ней по непролазной грязи было совершенно невозможно. Перед школой они мыли ноги ледяной водой из бочек, приготовленных сторожем специально для этой цели, и отправлялись на уроки. С наступлением весны (середины марта) в селах ребятишки ходили босиком в любую погоду. В том числе и отпрыски семей состоя тельных, зажиточных, способных приобрести хорошую обувь. Я полагаю, что именно в этом возрасте будущий ученый пере жил свою первую влюбленность — в девушку, почти взрослую, ко торая жила в семье в качестве няньки младшей сестры. Впрочем, судите сами: «...Мы ее звали Анютой (фамилия Дубае). Это была типично украинская дивчина, лет восемнадцати, среднего роста, плотная, коренастая брюнетка, розовощекая, круглолицая, с большими ка рими глазами, чернобровая. Она дома у нас всегда ходила босая, надевая сапоги (чоботы, по-украински) или ботинки на шнурках только в периоды значи тельных морозов, какие иногда бывают на юге Украины в январе (до - 2 0 ° ) . В оттепельную же погоду, в декабре, в феврале, в ненастье она не признавала никакой обуви... Выглядела настоящей красавицей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2