Сибирские огни, 1992, № 5-6
быше снова деревянные постройки, вплоть до холма, за котб- рым обширный и глубокий провал, обнесенный колючей проволокой во избежание несчастных случаев. Видно, как вынули рудное тело из глубин, предварительно искрошив его взрывами, так и осела земля. Образовавшийся котлован намного внушительней доломито вого карьера и страшнее. . я обхожу провал с правой стороны по тропке, ныряющей в кус тарники, и оказываюсь возле кладбища, уютного, засаженного де ревцами, обнесенного железной оградкой. Здесь и похоронен Ана толий Витальевич Дьяков. На его могиле установлен памятник, изготовленььый из местного материала — доломита. По форме па мятник стандартен, но на нем выбита эмблема Солнца. Бывают на горе бога погоды изумительные тихие вечера, когда нет ни облаков рядом, ни коров в окрестностях, ни взрывов вдали, ни машин на автотрассе... А есть трепетная, исконная для этих мест, тишина. Воздух так прозрачен, что видна на горизонте гора Мустаг, самая знаменитая в Горной Шории, столь высокая, что есть на ней и тундра, и вечные ледники. Туда ходят охотники за золотым корнем и маральим корнем, собиратели мумие и просто туристы... В такие вечера вдруг замечаешь, что в кронах осин прибавилось красноты и убавилось листьев, что травы уже полегли, и вода в роднике стала еще прохладней, И наблюдаешь, как под кустиком дикой малины сидит бурундук на задних лапках, передними дер жит ягодку и с наслаждением, не замечая вокруг ничего, в том чи сле и опасности для своей жизни, грызет ярко-красное лакомство. И где-то далеко внизу остались досужие разговоры, склоки, борьба амбиций, погоня за славой и привилегиями. Какими мелки ми, лишними кажутся они с этой вершины. Думаю, это одна из причин, почему Анатолий Витальевич Дьяков не уехал из этих мест... Однако суета сует, от которой ты бежал и укрылся так надеж но, достанет тебя и здесь. Однажды я услышал фырчание мотора, одолевающего подъем в гору, и вот к обсерватории подкатил авто бус с документалистами Свердловской киностудии. Режиссер огля дел горизонт, дал знак оператору, отснять панораму: — Чтобы не только горы были, но и поселок, н железная до рога, — инструктировал он. Оператор описал камерой долгую дугу. Лотом попытался по вторить ее, но последовал режиссерский окрик: — Стоп! Тебе что, пленку некуда девать? Пленки нам никто не добавит на твои пробы и эксперименты. Что вышло, то и вышло. Потом режиссер подошел ко мне. Выяснив, кто я такой, попро сил повесить замок на входную дверь обсерватории. — Все остальное, — пояснил он, — мы отсняли при жизни Д ья кова и его самого тоже. Сейчас нужны лишь некоторые детали. Скромный замочек, который я обычно вешал, уходя :ча грибами или в поселок, режиссер решительно забраковал и потребовал за мок, чтоб был крупнее и фотогеничней. На это я не без сарказма заметил:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2