Сибирские огни № 11 - 1983
угадывалось напряжение)? Два месяца на пряженной работы должны были сейчас дать ответ на эти два простых вопроса. — Поехали, Анатолий Матвеевич! Жиглов включил насос, открыл щитовые домкраты. Они медленно поползли и дошли до упора, и щит бесшумно, едва заметно для глаз, тронулся «в путь». Так, путешествуя по стройке с одного трудного участка на еще более трудный и налаживая на них ритмцчную работу, ока зался Анатолий Матвеевич Добрюк на станции метро «Площадь Ленина», участке сверхтрудном в сравнении с другими. На этом участке планировалась первая в истории строительства сибирского метро политена встреча тоннеля со своей станцией, так называемая сбойка. Для этого, как уже сказано, нужно было обеспечить место встречи — построить демонтажную камеру в районе бывшего магазина «Орбита», что бы отсюда перенести разобранный щит к Высшей партийной школе. Это само по се бе уже непросто. Главная же трудность заключалась в задержке технического про екта на эту станцию. 1Хотя в марте 1979 года был уже организован «Новосибметро- проект», чертежи были заказаны не ему, а головному институту «Ленметрогипротранс», который из-за перегруженности срывал все сроки выдачи проектной документации. Первая проблема —'вовремя перенести щит — отпадала автоматически: «Кто, если не Добрюк?» Справился он и с главной трудностью, взяв добывание необходимых чертежей на себя. Строительные работы начались по графику. Добрюк «висел» на телефоне, ходил в инстанции, убеждал, предпринимал, требо вал, подчас кому-то надоедал, но стройку обеспечивал. Да, он с виду человек спокойный. Гово рит размеренно, даже монотонно, как гвоздь, вбивая каждое слово в собеседника. Так же терпеливо выслушивает возражения и, если находит в них резон, соглашается. — С ним спокойно работать. Без нерво трепок,— сказал мне как-то в разговоре машинист малого крана, молодой парець с модной бородкой.— А это в работе самое главное. Что стоит Добрюку такое спокойствие, знает, пожалуй, только одна Нина Павлов на. — Вижу, как он мучается, места себе не находит, переживает, говорю: уходи, пока окончательно здоровье не угробил. А он хохол упрямый (я-то сама белоруска): «Пока на первом поезде не поеду, никуда не уйду». — Что же его держит? — Когда на шахте работал, метро ему во сне снилось, не мог спокойно говорить и слышать о нем. Как-то раз я услышала от Добрюка та кую фразу: «Начальника должны или ува жать или бояться, одно из двух». Не обсу ждая правомерности существования такой альтернативы в науке управления, скажу, что на участке к нему так и относятся: од ни уважают как .настоящего руководителя, толкового, заботливого хозяина. Есть и та кие, что боятся Добрюка. Не гнева и крика его — этого за ним не водилось, а неотвратимости спроса 'за качество работы и за дисциплину. С его участка увольняют ся редко, даже недовольные. Недовольны- то они недовольны, да понимают, что Доб рюк делает все возможное, чтобы и зара боток у них был стабильный, и крыша над головой. Именно при Добрюке начались перемены к лучшему в бытовом устройстве рабочих на участке. Приличный дом вместо вагончика — вот простая суть этих перемен. Почему-то раньше об этом никто не заду мался. Что-то есть в Добрюке такое, что за, вер сту выдает в нем хозяина: твердая ли по ступь, острый ли глаз, который все замеча ет, спокойная ли сила уверенного в себе человека, трудно сказать, но видно — вот идет хозяин. Когда в тоннельном отряде № 29 и в управлении «Новосибирскметрострой» я спрашивала: «Кого по деловым качествам можно поставить в один ряд с Добрюком?» руководители, подумав, называли одну-две фамилии и умолкали, признаваясь, что на сегодняшний день Добрюк — «начальник № 1 ». — На участке сегодня нет никаких про блем,— сказал в беседе начальник «Ново- сибирскметростроя» С. А. Смирнов,— Строи тельные материалы поступают ритмично, работа идет по графику. К концу года площадь имени Ленина будет открыта для движения городского транспорта. В первом квартале следующего года на станции на чнутся отделочные работы. В недалеком будущем начнется строитель ство санатория-профилактория с лечебница ми и бассейном, столовой и спортивным комплексом, благоустроенным пляжем и ло дочной станцией на берегу Обского моря. Лето дети метростроителей смогут про вести в пионерском лагере, а зимой он пре доставит свои помещения для отдыха взрос лым. Мыслится строительство городка для метростроевцев на 15 тыс жителей с куль турно-бытовым и спортивно-оздоровитель ным комплексами. Будет у них и свое под собное хозяйство, и свой ОРС, разрабаты вается план социального развития на бли жайшие годы. Это в перспективе, и это, конечно, будет. Ведь метрострою в Новосибирске жить и работать многие-многие годы. Наверное, всегда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2