Сибирские огни № 11 - 1983

угадывалось напряжение)? Два месяца на­ пряженной работы должны были сейчас дать ответ на эти два простых вопроса. — Поехали, Анатолий Матвеевич! Жиглов включил насос, открыл щитовые домкраты. Они медленно поползли и дошли до упора, и щит бесшумно, едва заметно для глаз, тронулся «в путь». Так, путешествуя по стройке с одного трудного участка на еще более трудный и налаживая на них ритмцчную работу, ока­ зался Анатолий Матвеевич Добрюк на станции метро «Площадь Ленина», участке сверхтрудном в сравнении с другими. На этом участке планировалась первая в истории строительства сибирского метро­ политена встреча тоннеля со своей станцией, так называемая сбойка. Для этого, как уже сказано, нужно было обеспечить место встречи — построить демонтажную камеру в районе бывшего магазина «Орбита», что­ бы отсюда перенести разобранный щит к Высшей партийной школе. Это само по се­ бе уже непросто. Главная же трудность заключалась в задержке технического про­ екта на эту станцию. 1Хотя в марте 1979 года был уже организован «Новосибметро- проект», чертежи были заказаны не ему, а головному институту «Ленметрогипротранс», который из-за перегруженности срывал все сроки выдачи проектной документации. Первая проблема —'вовремя перенести щит — отпадала автоматически: «Кто, если не Добрюк?» Справился он и с главной трудностью, взяв добывание необходимых чертежей на себя. Строительные работы начались по графику. Добрюк «висел» на телефоне, ходил в инстанции, убеждал, предпринимал, требо­ вал, подчас кому-то надоедал, но стройку обеспечивал. Да, он с виду человек спокойный. Гово­ рит размеренно, даже монотонно, как гвоздь, вбивая каждое слово в собеседника. Так же терпеливо выслушивает возражения и, если находит в них резон, соглашается. — С ним спокойно работать. Без нерво­ трепок,— сказал мне как-то в разговоре машинист малого крана, молодой парець с модной бородкой.— А это в работе самое главное. Что стоит Добрюку такое спокойствие, знает, пожалуй, только одна Нина Павлов­ на. — Вижу, как он мучается, места себе не находит, переживает, говорю: уходи, пока окончательно здоровье не угробил. А он хохол упрямый (я-то сама белоруска): «Пока на первом поезде не поеду, никуда не уйду». — Что же его держит? — Когда на шахте работал, метро ему во сне снилось, не мог спокойно говорить и слышать о нем. Как-то раз я услышала от Добрюка та­ кую фразу: «Начальника должны или ува­ жать или бояться, одно из двух». Не обсу­ ждая правомерности существования такой альтернативы в науке управления, скажу, что на участке к нему так и относятся: од­ ни уважают как .настоящего руководителя, толкового, заботливого хозяина. Есть и та­ кие, что боятся Добрюка. Не гнева и крика его — этого за ним не водилось, а неотвратимости спроса 'за качество работы и за дисциплину. С его участка увольняют­ ся редко, даже недовольные. Недовольны- то они недовольны, да понимают, что Доб­ рюк делает все возможное, чтобы и зара­ боток у них был стабильный, и крыша над головой. Именно при Добрюке начались перемены к лучшему в бытовом устройстве рабочих на участке. Приличный дом вместо вагончика — вот простая суть этих перемен. Почему-то раньше об этом никто не заду­ мался. Что-то есть в Добрюке такое, что за, вер­ сту выдает в нем хозяина: твердая ли по­ ступь, острый ли глаз, который все замеча­ ет, спокойная ли сила уверенного в себе человека, трудно сказать, но видно — вот идет хозяин. Когда в тоннельном отряде № 29 и в управлении «Новосибирскметрострой» я спрашивала: «Кого по деловым качествам можно поставить в один ряд с Добрюком?» руководители, подумав, называли одну-две фамилии и умолкали, признаваясь, что на сегодняшний день Добрюк — «начальник № 1 ». — На участке сегодня нет никаких про­ блем,— сказал в беседе начальник «Ново- сибирскметростроя» С. А. Смирнов,— Строи­ тельные материалы поступают ритмично, работа идет по графику. К концу года площадь имени Ленина будет открыта для движения городского транспорта. В первом квартале следующего года на станции на­ чнутся отделочные работы. В недалеком будущем начнется строитель­ ство санатория-профилактория с лечебница­ ми и бассейном, столовой и спортивным комплексом, благоустроенным пляжем и ло­ дочной станцией на берегу Обского моря. Лето дети метростроителей смогут про­ вести в пионерском лагере, а зимой он пре­ доставит свои помещения для отдыха взрос­ лым. Мыслится строительство городка для метростроевцев на 15 тыс жителей с куль­ турно-бытовым и спортивно-оздоровитель­ ным комплексами. Будет у них и свое под­ собное хозяйство, и свой ОРС, разрабаты­ вается план социального развития на бли­ жайшие годы. Это в перспективе, и это, конечно, будет. Ведь метрострою в Новосибирске жить и работать многие-многие годы. Наверное, всегда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2