Сибирские огни, 1966, №1
двенадцать рублей. Шоферу — в лапу, помощникам — магарыч. Плюс за тару, плюс праздник урожая. Складываю, множу, извлекаю корень — себестоимость. — Ой,— говорю,— родные и знакомые! Не стоит овчинка выделки. — Еот какой ты д у р а к !— отвечают мне.— Зато своя. Своя вкуснее! Идет совещание. Главный архитектор говорит: — Вот здесь построим новый массив. На этой господствующей вы соте. Кругом хорошо видно и ветром обдувает. Кроме того, от города далеко, детишек башенными кранами не подавим. Достаю блокнот, начинаю считать. Двенадцать километров водопровода, двенадцать километров газо провода, двенаднать километров телефонного кабеля. Затем трамвай, потом автобус. Ну и прочие мелочи: бетонная автострада, два моста и одна железнодорожная ветка. Складываю, перемножаю, получаю круглую сумму. Сообщаю свое мнение: дескать, так и так — кругом невыгодно. — Вот,— говорят,— умный ты человек, а проявляешь, мягко гово ря, недопонимание. Фактор не учитываешь. — Какой фактор? — спрашиваю. — А такой. На месте бывших пустырей и буераков да засияют ве селыми огнями красавцы-дома. — А-а-а,— говорю я. Вот такое проклятое у меня свойство. Не знаю, как от него изба виться. Пока решил воздержаться. Не лезть со своими плюсами — ми нусами. Мне говорят: — Пойдем стройм. А я молчу. Мне говорят: — Д ав ай построим. А я молчу. Мне говорят: — А ну, догоним! А я молчу На всякий случай. Вдруг опять какой-нибудь фактор не учтешь. Т о н н е л ь В нашем городе построили подземный переход. Построили его в са мом гробовом, с точки зрения дорожных происшествий, месте. В день открытия все 1 азеты опубликовали короткие сообщения, а начальник местного ОРУДа выступил по радио. Он долго развивал вер сию о значении подземного перехода для безопасности движения. Д аж е высказал уверенность, что статистика наездов автомобилей на пешехо дов круто пойдет вниз. Правда, какова эта статистика, начальник не сообщил, но знатоки утверждали, что давят на проклятом участке каж дый божий день. Тоннель открылся вечером, а на следующее утро возле него объя вились первые пешеходы Они осматривали бетонный парапет, некото рые спускались по ступенькам и нерешительно заглядывали внутрь. Но затем вылезали обратно и шли через дорогу старым путем. То есть петляли, как зайцы, между панелевозами, з панике лезли на газоны, роняя портфели и шляпы. Рысью перебегали дорогу студенты, семенили испуганные бабушки, волоча за руку упирающихся ребятишек. 8 Сибирские огни № I 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2