Сибирские огни, 1963, № 10
через него виадуком , и все три Дж ебоких туннел я, и, наконец, сам рельсовый, путь, образующий на этаком пятачке замысловатый вензель, с помощ ью ко то рого только и удалось перехитрить природу. Л иш ь приехав на место и увидев все своими глазами, Л у б я ги н по-настоя щ ем у смог оценить трудности, с которыми стол кн ули сь здесь строители. К озинская петля начинается от Первого Д ж е б с ко го туннеля. М иновав этот туннель, железнодорожный путь выходит по очень высокому берегу торопливой реки к станции Джебь, затем ныряет во Второй Д ж е б с ки й туннель, тянется к мо с ту , а за мостом сразу делает разворот на сто восемьдесят градусов и движется в обратном направлении по противоположному, тож е очень вы сокому, берегу до пересечения с К о зи н ским суходолом — огромным распадком, сплошь покры ты м густым сосняком. Перейти через суходол решено было с помощью виадука — уни кал ьн о го в нашей стране инж енерного сооружения, железобетонные пустотелые опоры к о торого в центральной части достигают высоты 28-этаж ного дома. В и а д у к заменил насыпь, для которой понадобилось бы около миллиона кубометров гр ун та . Через несколько сот метров после суходола железнодорожный п у ть снова совершает разворот на сто восемьдесят градусов, затем скрывается в Третьем Дж ебском туннеле, а за ним , едва успев обогреться на солныш ке, устремляется под своды К озин ского туннеля, которым и завершается знаменитая петля. «Вот бы где поработать-то, — невольно подумалось Л убяги ну. — Т у т дей ствительно — передний край, решающее звено дороги». Но, подумав так, он оглянулся на свой участок, на свою и своих товарищей работу и попытался представить себе, что было бы, если бы поезда — , нет, не рабочие, ка к сейчас, а настоящие поезда, грузовы е и пассажирские, пош ли по новой дороге, не ожидая, когд а под только что уложенный путь подведут бал ласт, окончательно вы правят рельсы, пройдут из конца в конец с уровнем , чтобы один рельс не оказался выше другого, выверят метр за метром колею , чтобы ш и рина ее везде, на всем протяжении дороги, была одной и той ж е — 1524 мил лиметра... Нет, такое представить было невозможно, поезда должны подождать, пока отделочники не с ка ж у т: п у ть открыт! Значит, и они — на переднем крае. Про Люду Бурову «Г ород Горький , прядильная фабрика облместпрома, бригадиру ткацкой бригады т. Журавлевой Нине. К о п и я: 6-я дистанция пути Горьковской ж. д., до рожному мастеру т. Бурову Михаилу Ивановичу. От имени коллектива строительно-монтажного поезда № 237 сообщаю : при ехавшая от вас в декабре 1961 года Людмила Б урова — человек правильный по всем статьям. Статья первая — работа: к а к приехала, сра зу попросилась в п утевую брига ду (бригадир — тов. Д ровнен ков А .) и хоть до этого имела дело только с н и тка ми, поскольку работала у вас ткачихой, однако скоро освоилась и с рельсами, и со шпалами, и с балластом и показывает себя исключительно энергичной, ини циативной производственницей. Статья вторая — спорт: волейбол, л е гка я атлетика, лыжи. Статья третья — участие в общественной ж и зн и : художественная самодея тельность. Статья четвертая — выборные должности: 1. Член пленума дорож но го совета «Л оком отив» сибирского строительства. 2. Общественный и н стр укто р по спорту в коллективе СМ П -237.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2