Сибирские огни, 1963, № 10

Электродепо М осковка превратилось в предприятие вы сокой индустриальной кул ь туры . Сюда часто приезжаю т специалисты из М инистерства путей сообщения для того, чтобы снять чертежи, эскизы с появляющ ихся здесь технических новинок и сделать их достоянием всех депо сети железны х дорог. Предприятие стало под­ линной кузн и ц е й кадров. С «конвейера» Ефима Евсеевича непрерывно «сходят» специалисты , выдвигаемые на руководящ ие посты в другие депо. По всей стране сейчас известен почин барабинских диспетчеров. Вместо по­ ложенны х по нормам 8 00 м ин ут они довели полезную работу электровозов в сут­ ки до 1000 м ин ут. Новаторы к а к бы дали локомотиву «второе дыхание», заставив его работать более производительно. Один из инициаторов почина — диспетчер Ю ри й К ал я п и н — говорит: — То, что мы все чаще и чаще перекрываем ты сячем инутны й рубеж, объяс­ няется не тол ь ко искусством диспетчерского командования, но и отличным техни­ ческим состоянием локомотивов. Т а к что нашу славу мы охотно делим пополам с электровозни кам и депо М осковка. За последние годы большие перемены произошли и в депо М осковка. Недав­ но мы встретились с Зиньковым в управлении Западно-Сибирской дороги. — К а к ж и зн ь , Ефим Евсеевич? — Идет по-прежнему вперед, а трудности рождает новые. И приходят они с совершенно неожиданной стороны . Вы помните слесаря автоматно-аппаратного це­ ха А натолия Ивановича С успкцы на? Человеку 48 лет. З а ко нчи в вечернюю рабо­ ч ую ш кол у, он поступил в и нсти тут, а сейчас благополучно перешел на четвертый курс. Хорош о это? Конечно, хорошо. Примета нашего времени. Вместе с ним в ин­ сти тутах у ч а тся 52 наших электровозника, да на подготовительны х курсах в ин­ сти тут занимается 75 человек. Прибавьте к этому еще тех, к то являются студен­ тами те хн и кум о в , обучаю тся в вечерней рабочей ш коле. П рямо не депо, а сплош­ ной университет. — Т а к это ж е здорово! — Оно, конечно, здорово! Да вот весной пришлось о тп уска ть на экзаменаци­ онную сессию одновременно 3 5 0 человек. А кому ж е водить поезда, ремонтиро­ вать электровозы? — Н у и к а к , вышли из положения? — Н ичего, вы крутились, — сокруш енно вздыхает Ефим Евсеевич, а в глазах его веселые, задорные о гон ьки гордости. Это тебе, мол, не ш уто ч ки , когда депо становится «университетом», когд а в коллективе та ка я тяга к знаниям... Вот и я в настоящее время на ча льни к депо, самостоятельный руководитель. Ж и зн ь , п р а кти ка подчас ставят перед тобой такие сложные вопросы, что не сразу найдешься. И когд а мне приходится и х все-таки решать, невольно думаешь: к а к бы в таком случае поступил Зиньков? Он до сих пор является для меня образцом, . эталоном вдум чивого, дальнозоркого, всестороннего руководителя, по которому я, молодой на чал ьни к депо, сверяю свои ш аги... Однажды летом Зиньков отдыхал в санатории. Ем у сообщили, что его кто-то вызывает. О кол о крыльца стояли старые знакомые. Впереди — бывший маши- ни ст-и н стр укто р К рю ко в , а за ним шесть механиков, уш едш их из М осковки в т у тяж ел ую пору. — Здравствуйте, Ефим Евсеевич, — переминаясь с н о ги на ногу, как-то н е ­ уверенно начал К рю ко в , — мы трудим ся здесь в разны х депо, но случайно узнали о вашем приезде, решили собраться вместе и навестить вас. Очень радует добрая слава о нашей М осковке. Напрасно мы тогда погорячились и уш ли. Тоскуем по Сибири. Вы нас у ж не укор яйте прошлым. Сейчас и мы не те, что были. — Д а будет вам! К чему ворошить старое? Я рад вас видеть. Большое спа­ сибо, что зашли. Поговорим... В зволнованный нежданной встречей, Зиньков видит протянуты е ему для дру­ ж еско го р у ко п о ж а ти я семь ладоней... В. Я Н Ш И Н . ст. Московка-Барабинск. 9 . «Сибирские огни» № 10.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2