Сибирские огни, 1963, № 10
наши маш инисты -инструкторы , призванные быть наставниками локомотивны х бригад, постоянно сопровождающие их в поездах? Все они в прошлом хорошие ме х а н и ки , имеющие за плечами многолетний опыт, но и только. И н стр у кто р для ма ш иниста ч у тки й воспитатель, строгий контролер и, главное, вы сококвалиф ициро ванный помощник. Сейчас, когда мы эксплуатируем электровозы, для наставника недостаточно обладать одним опытом, он должен иметь и глубокие знания. Поэто м у мы считаем должность м ашиниста-инструктора инженерной. — Но ведь в д р у ги х депо наставниками,, к а к правило, являю тся п р а кти ки ? — Н у и что ж е, — сказал Зиньков, — п усть мы будем первыми, кто ввел такое новшество, но его д и ктуе т сама ж изнь. В р яд ли кто упрекнет нас за такое нововведение. Два года потребовалось молодым инженерам на то, чтобы они сами в совер шенстве овладели и скусством вождения поездов, после чего их назначили настав никами. Локомотивные бригады сразу почувствовали, что теперь на этом ответст венном посту стоят специалисты высокой квалиф икации. Начальника депо особенно беспокоило, к а к зарекомендует себя в новой роли Борис П роскуряков. Е го смущали не только молодость, но и какой-то у ж чересчур мальчишеский внешний вид инженера. Совсем девичье лицо с румянцем во всю щ е ку . А электровозники народ такой, котором у, к а к говорится, палец в рот не клади, откусят. С ними надо ухо держать востро. Поздней ночью , отправляясь в свой первый рейс в качестве наставника, П роскуряко в с удивлением увидел поднимающ егося в кабину их электровоза Зинькова. — А вы куда, Ефим Евсеевич? — Давно не был я в оборотном п у н кте на станции И ссиль-К уль, вот и ре шил с вами доехать. Во время рейса начальник депо вел себя весьма равнодушно, ни во что не вмешивался и больше смотрел в окно, любуясь ночной природой. Но это только казалось, а на самом деле он зорко наблюдал за тем, ка к молодой и нж енер выпол няет свои новые обязанности. П роскуряко в так и не догадался, что лишь ради него ехал сегодня начальник депо на дальнюю станцию . Своим «выдвиженцем» Ефим Евсеевич остался доволен, он все делал та к, к а к надо, значит, будет на месте. Ранним утром прибыли в Иссиль-Куль, и З и ньков со спокойным сердцем зашагал к оборотному п у н к т у локомотивов. Раз приехал сюда, то надо побывать в нем, по смотреть, что там делается, побеседовать с людьми... Когда мастеру и нж е не р у Бочкареву начальник депо посоветовал стать брига диром, тот вначале был несколько обескуражен. Ч то же это значит, понижение? Д а и зарплата сокращалась. — Вы, Ю рий Дем ьянович, сейчас мастер хозяйственного цеха, — убеждал его Зиньков, — то есть вспомогательного. Мы ж е ставим вас бригадиром ком плекс ной бригады, оздоровляющ ей электровозы. Это даст возможность вам квалифици ровать свои знания, накапливать опыт. Н екоторы е материальные потери стократ о куп я тся тем, что вы будете трудиться на главном уч а с тке .— Доводы у начальника были вескими. Постепенно молодой инженер попал на «конвейер» Ефима Евсееви ча, и, пройдя все испы тания, Ю рий Демьянович стал заместителем начальника де по по ремонту локомотивов. Помните, в начале рассказа я привел эпизод со своим другом Торубаровым . отказавшимся вести протокол при испытании машинистов. Ефим Евсеевич и его вырастил до своего заместителя. Сейчас Торубаров работает главным инженером кр упн о го предприятия на ю ге страны. Восемь лет руководит Ефим Евсеевич электровозным депо М осковка. Он дав но уж е бессменный член парткома, депутат районного Совета депутатов тр уд ящ и х ся. Несколько раз М инистерство пыталось его соблазнить более кр уп ны м и долж ностями, близостью к центру страны, но он верен своему колл е кти в у и наотрез отказался расставаться с ним. Видно, то, чему отданы сердце и силы, всегда до рого.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2