Сибирские огни, 1958, № 12

И дальше в корреспонденции приво­ дились факты и цифры о порче зерна, о «хворых, расшибленных, расшатанных вагонах», о больших простоях под по­ грузкой и выгрузкой, о том, что дорога не принимает мер для охраны хлеба от хищений. Мне очень запомнилось в тот первый вечер совместной работы с Михаилом Кольцовым его желание объективно ра­ зобраться в обстановке. Он, как настоя­ щий экономист, анализирующий хозяй­ ственную конъюнктуру, взвешивая до конца все защитные аргументы руково­ дителей дороги и, только убедившись в несостоятельности этих аргументов, вы­ носил свой приговор. «Руководители дороги как одну из основных причин энергично выставляют недохватку по меньшей мере 2000 ваго­ нов. Недохватка, действительно, есть, но при этом они умалчивают о том, что ежедневно остаток вагонов под выгруз­ кой достигает 5 тысяч. Это при норме в 2800 вагонов. Дорога каждый день теряет более 2 тысяч вагонов сверх нор­ мы, не умея драться за своевременное возвращение их для новой погрузки». «Нас задерживает клиентура», — жалуется в свою очередь управление дороги. Это частично верно. «Союз- мука», металлурги, заводы преступно долго держат вагоны под выгрузкой. Но и в этой, казалось бы несомненно чу­ жой, вине есть опять-таки большая доля собственной вины дороги. Вагоны к за­ водам подаются спазмами: разом густо, разом пусто. Часто дорога, заставив за­ вод прождать целый день, вдруг под­ брасывает в последний момент большое количество вагонов, которые завод не может сразу внезапно освоить. Планы и графики перевозок, составленные в ка­ бинетах, трещат и рушатся». Концовка корреспонденции перекли­ калась с ее началом: «Блестящая побе­ да колхозных масс Днепропетровщины, Одессщины и Крыма будет неполной, если великолепный большевистский уро­ жай не будет целиком перевезен и со­ хранен — без потерь, без хищений, без порчи. Работники Екатерининской доро­ ги должны осознать всю степень ответ­ ственности, какая ложится на их плечи перед лицом партии, правительства и всей страны». Уже десять часов вечера. Все готово. Михаил Ефимович очень доволен, что за два дня удалось сделать первую вещь. Нина Павловна печатает корреспон­ денцию на отдельных листочках по сто слов в каждом для телеграфной пере­ дачи. Под последней телеграммой Михаил ■Ефимович диктует три фамилии участ­ ников бригады... Мы с Володей отправ­ ляемся на почту. Эта корреспонденция увидела свет в «Правде» 2 сентября 1933 года. , , Станция, как она есть** Михаил.Ефимович был недоволен, что наша поездка в Днепродзержинск на металлургический завод затянулась: — Уже вечер, а что мы сегодня ус­ пели? Мы пытались доказывать, что все ви­ денное и слышанное среди металлургов, потом пригодится. — Пригодится, — ворчал Михаил Ефимович. — Пока я вижу, что график сломан и завтра корреспонденция от­ правлена не будет. — Ничего, наверстаем, — твердили мы с Володей. — Наверстаем... Знай наших... непо­ бедимая бригада, — иронически и уже добродушно говорил Михаил Ефимо­ вич. Кстати сказать, задержка на заводе произошла только потому, что как ни старался Михаил Ефимович быть в тени, но его узнали, и руководители за­ вода со всей щедростью решили пока­ зать нам предприятие — провели нас в доменный цех, потом к мартенам, по­ том начали посвящать в перспективы завода, знакомить с лучшими людьми,— и все это затянулось на целый день. Вернувшись вечером в свой вагон, мы дали заявку, чтобы с ближайшим поез­ дом нас повезли в Долгинцево (город Кривой Рог), но решили, что отцепиться надо будет по пути, на станции Верхов­ цево. Михаилу Ефимовичу очень хоте­ лось увидеть, как он выражался, «станцию, как она есть», застигнутую врасплох. Станция Верховцево имела большое значение для нормальной работы метал­ лургии юга. Почти вся руда из Криво­ рожского бассейна шла сюда из Долгин­ цево, здесь производилась сортировка руды по специальным маршрутам. Око­ ло 1 .500 вагонов обязана была за день отсортировать и отправить станция Вер­ ховцево металлургическим заводам Дон­ басса и Днепропетровска. На станцию мы прибыли в середине ночи. Рано утром наш бригадир поднялся первым и тихо, чтобы не тревожить Нину Павловну, объявил подъем. Этот день на станции Верховцево врезался в мою память, как один из самых поучительных. Михаил Ефимович с утра был серье­ зен и задумчив. И, в самом деле, было не до шуток. За день надо познако­ миться с положением на станции и зав­ тра же отправить корреспонденцию в «Правду». Такова была задача, таково было страстное стремление Михаила Кольцова, уже вчера переживавшего, что намеченный график начал ломаться. Каждому газетному работнику, конеч­ но, знакомо это чувство трепета, когда при выполнении срочного задания при­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2