Сибирские огни, 1958, № 12
И дальше в корреспонденции приво дились факты и цифры о порче зерна, о «хворых, расшибленных, расшатанных вагонах», о больших простоях под по грузкой и выгрузкой, о том, что дорога не принимает мер для охраны хлеба от хищений. Мне очень запомнилось в тот первый вечер совместной работы с Михаилом Кольцовым его желание объективно ра зобраться в обстановке. Он, как настоя щий экономист, анализирующий хозяй ственную конъюнктуру, взвешивая до конца все защитные аргументы руково дителей дороги и, только убедившись в несостоятельности этих аргументов, вы носил свой приговор. «Руководители дороги как одну из основных причин энергично выставляют недохватку по меньшей мере 2000 ваго нов. Недохватка, действительно, есть, но при этом они умалчивают о том, что ежедневно остаток вагонов под выгруз кой достигает 5 тысяч. Это при норме в 2800 вагонов. Дорога каждый день теряет более 2 тысяч вагонов сверх нор мы, не умея драться за своевременное возвращение их для новой погрузки». «Нас задерживает клиентура», — жалуется в свою очередь управление дороги. Это частично верно. «Союз- мука», металлурги, заводы преступно долго держат вагоны под выгрузкой. Но и в этой, казалось бы несомненно чу жой, вине есть опять-таки большая доля собственной вины дороги. Вагоны к за водам подаются спазмами: разом густо, разом пусто. Часто дорога, заставив за вод прождать целый день, вдруг под брасывает в последний момент большое количество вагонов, которые завод не может сразу внезапно освоить. Планы и графики перевозок, составленные в ка бинетах, трещат и рушатся». Концовка корреспонденции перекли калась с ее началом: «Блестящая побе да колхозных масс Днепропетровщины, Одессщины и Крыма будет неполной, если великолепный большевистский уро жай не будет целиком перевезен и со хранен — без потерь, без хищений, без порчи. Работники Екатерининской доро ги должны осознать всю степень ответ ственности, какая ложится на их плечи перед лицом партии, правительства и всей страны». Уже десять часов вечера. Все готово. Михаил Ефимович очень доволен, что за два дня удалось сделать первую вещь. Нина Павловна печатает корреспон денцию на отдельных листочках по сто слов в каждом для телеграфной пере дачи. Под последней телеграммой Михаил ■Ефимович диктует три фамилии участ ников бригады... Мы с Володей отправ ляемся на почту. Эта корреспонденция увидела свет в «Правде» 2 сентября 1933 года. , , Станция, как она есть** Михаил.Ефимович был недоволен, что наша поездка в Днепродзержинск на металлургический завод затянулась: — Уже вечер, а что мы сегодня ус пели? Мы пытались доказывать, что все ви денное и слышанное среди металлургов, потом пригодится. — Пригодится, — ворчал Михаил Ефимович. — Пока я вижу, что график сломан и завтра корреспонденция от правлена не будет. — Ничего, наверстаем, — твердили мы с Володей. — Наверстаем... Знай наших... непо бедимая бригада, — иронически и уже добродушно говорил Михаил Ефимо вич. Кстати сказать, задержка на заводе произошла только потому, что как ни старался Михаил Ефимович быть в тени, но его узнали, и руководители за вода со всей щедростью решили пока зать нам предприятие — провели нас в доменный цех, потом к мартенам, по том начали посвящать в перспективы завода, знакомить с лучшими людьми,— и все это затянулось на целый день. Вернувшись вечером в свой вагон, мы дали заявку, чтобы с ближайшим поез дом нас повезли в Долгинцево (город Кривой Рог), но решили, что отцепиться надо будет по пути, на станции Верхов цево. Михаилу Ефимовичу очень хоте лось увидеть, как он выражался, «станцию, как она есть», застигнутую врасплох. Станция Верховцево имела большое значение для нормальной работы метал лургии юга. Почти вся руда из Криво рожского бассейна шла сюда из Долгин цево, здесь производилась сортировка руды по специальным маршрутам. Око ло 1 .500 вагонов обязана была за день отсортировать и отправить станция Вер ховцево металлургическим заводам Дон басса и Днепропетровска. На станцию мы прибыли в середине ночи. Рано утром наш бригадир поднялся первым и тихо, чтобы не тревожить Нину Павловну, объявил подъем. Этот день на станции Верховцево врезался в мою память, как один из самых поучительных. Михаил Ефимович с утра был серье зен и задумчив. И, в самом деле, было не до шуток. За день надо познако миться с положением на станции и зав тра же отправить корреспонденцию в «Правду». Такова была задача, таково было страстное стремление Михаила Кольцова, уже вчера переживавшего, что намеченный график начал ломаться. Каждому газетному работнику, конеч но, знакомо это чувство трепета, когда при выполнении срочного задания при
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2