Сибирские огни, 1958, № 12

бригаду в качестве секретаря-маши- нистки. Владимир Соловьев, который быстро и легко стал просто Володей, успел рас­ сказать, что они приехали в Днепропет­ ровск вчера утром и попали на торже­ ство. Днепропетровщина праздновала сбор обильного урожая. Одновременно в трех театральных залах заседал об­ ластной слет передовых колхозников. Приехал из Харькова Григорий Ивано­ вич Петровский. Ночью Днепр был весь в огнях. Слет окончился многотысячным банкетом колхозников. Михаил Ефимо­ вич полон впечатлениями... * * * Наконец, знакомлюсь с Михаилом Кольцовым. Он сдержан и лаконичен. Не устраивает мне никакой устной ан­ кеты, уточняет только одно — давно ли я приехал на Екатерининскую дорогу и что успел сделать? Рассказываю, что я здесь неделю и отправил парочку корреспонденций. — О! — воскликнул Кольцов. — Так вы самый опытнейший железнодо­ рожник в нашей непобедимой бригаде! Я, конечно, был немножечко этим смущен, а Володя захохотал и сказал: —• Еще ничего не сделали, а брига­ да уже непобедимая. — Не сделали, так сделаем. История знала непобедимую армаду, а теперь узнает непобедимую бригаду, — шутил Михаил Ефимович. — Давайте позавт­ ракаем и займемся делом. К завтраку вышла из своего купе за­ стенчивая худенькая девушка — Нина Павловна Прокофьева. —■ Вот, Михаил Ефимович, — завел разговор Володя Соловьев. — Мы из Москвы выехали очень быстро и ничего не взяли с собой «железнодорожного», а у нашего опытного железнодорожника полно в чемодане литературы. — Какой? —- заинтересовался Коль­ цов. — Да он шутит, — смущенно отве­ тил я, ибо эту «литературу» составляли несколько тощеньких книжонок, позна­ нием которых ограничивалась моя же­ лезнодорожная «теоретическая» подго­ товка. Все же мне пришлось принести купленные на Курском вокзале в Мо­ скве брошюрки: «Памятка стрелочника», «Памятка смазчика», «Памятка состави­ теля». Одна книжечка, чуть потолще, была посвящена работе станционного диспетчера. Моя «литература» была встречена довольно весело. — Шутки шутками, но вы мне на денек дайте все это почитать. Приго­ дится, — сказал Кольцов и начал рас­ сказывать, как однажды он беседовал с президентом Академии наук Карпин­ ским, который восхищался профессией 9. «Сибирские огни» № 12. журналистов. Карпинский говорил,' что другому маститому академику стоит большого труда изложить на двух-трех страничках то, чему он посвящает де­ сятилетия своей творческой жизни, и вдруг приходит журналист, побеседует с этим академиком пару часов, и смот­ ришь — через день-два готова интерес­ ная статья. — Многим кажется, что журналисту очень легко, как говорится, брать «быка за рога» в любой области, — подытожил свой рассказ Михаил Ефимович. — Но не все знают, какая требуется всесто­ ронняя и глубокая работа, чтобы жур­ налисту стать настоящим мастером своего дела, чтобы уметь по-ленински находить главное. После завтрака провели коротенькое производственное совещание. Михаил Ефимович сказал, что в отличие от дру­ гих выездных бригад «Правды», кото­ рые обычно занимаются организатор­ ской и массовой работой, перед нами по­ ставлена задача более узкая. Мы не бу­ дем нигде засиживаться, наша поездка, по существу, только рейд. Но мы обяза­ ны так поработать, чтобы «Правда» не реже чем через день получала коррес­ понденцию или фельетон. Срок работы бригады ■— две недели. Следовательно, нам надо сделать 7 —8 вещей. — Хотя очень приятно, — сказал Кольцов, — что мы имеем служебный вагон, но очень плохо, что из-за этого самого вагона мы теряем возможность внезапного появления. Это надо учесть и проявить некоторую хитрость, так сманеврировать, чтобы увидеть на станциях жизнь, как она есть на самом деле. Посоветовавшись, мы решили первую корреспонденцию посвятить зерновым перевозкам и сделать ее обязательно се­ годня, а затем нацелиться на железную РУДУ, для чего направиться из Днепро­ петровска в Кривой Рог, успев перед отъездом побывать на Днепродзержин­ ском заводе, где узнать нужды метал­ лургов. Работу для зерновой корреспонден­ ции разделили так: Соловьев пойдет «за фактами» в управление дороги, я на­ правлюсь к клиентуре, т. е. в «Загот- зерно», а Михаил Ефимович несколько часов побродит среди железнодорожни­ ков станции Днепропетровск и затем пойдет в обком партии. Но перед тем, как разойтись, Михаил Ефимович вдруг решил, что надо все же, порядка ради, всем нам вместе по­ сетить начальника дороги. Это не вы­ звало у Владимира и меня большого удовольствия, ибо тогдашний начальник Екатерининской дороги был известен как человек с бюрократическими за- мащками. Кольцов предупредил, что разговор с начальником должен быть по возможно­ сти коротким, надо только узнать, как

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2