Сибирские огни, 1958, № 12
бригаду в качестве секретаря-маши- нистки. Владимир Соловьев, который быстро и легко стал просто Володей, успел рас сказать, что они приехали в Днепропет ровск вчера утром и попали на торже ство. Днепропетровщина праздновала сбор обильного урожая. Одновременно в трех театральных залах заседал об ластной слет передовых колхозников. Приехал из Харькова Григорий Ивано вич Петровский. Ночью Днепр был весь в огнях. Слет окончился многотысячным банкетом колхозников. Михаил Ефимо вич полон впечатлениями... * * * Наконец, знакомлюсь с Михаилом Кольцовым. Он сдержан и лаконичен. Не устраивает мне никакой устной ан кеты, уточняет только одно — давно ли я приехал на Екатерининскую дорогу и что успел сделать? Рассказываю, что я здесь неделю и отправил парочку корреспонденций. — О! — воскликнул Кольцов. — Так вы самый опытнейший железнодо рожник в нашей непобедимой бригаде! Я, конечно, был немножечко этим смущен, а Володя захохотал и сказал: —• Еще ничего не сделали, а брига да уже непобедимая. — Не сделали, так сделаем. История знала непобедимую армаду, а теперь узнает непобедимую бригаду, — шутил Михаил Ефимович. — Давайте позавт ракаем и займемся делом. К завтраку вышла из своего купе за стенчивая худенькая девушка — Нина Павловна Прокофьева. —■ Вот, Михаил Ефимович, — завел разговор Володя Соловьев. — Мы из Москвы выехали очень быстро и ничего не взяли с собой «железнодорожного», а у нашего опытного железнодорожника полно в чемодане литературы. — Какой? —- заинтересовался Коль цов. — Да он шутит, — смущенно отве тил я, ибо эту «литературу» составляли несколько тощеньких книжонок, позна нием которых ограничивалась моя же лезнодорожная «теоретическая» подго товка. Все же мне пришлось принести купленные на Курском вокзале в Мо скве брошюрки: «Памятка стрелочника», «Памятка смазчика», «Памятка состави теля». Одна книжечка, чуть потолще, была посвящена работе станционного диспетчера. Моя «литература» была встречена довольно весело. — Шутки шутками, но вы мне на денек дайте все это почитать. Приго дится, — сказал Кольцов и начал рас сказывать, как однажды он беседовал с президентом Академии наук Карпин ским, который восхищался профессией 9. «Сибирские огни» № 12. журналистов. Карпинский говорил,' что другому маститому академику стоит большого труда изложить на двух-трех страничках то, чему он посвящает де сятилетия своей творческой жизни, и вдруг приходит журналист, побеседует с этим академиком пару часов, и смот ришь — через день-два готова интерес ная статья. — Многим кажется, что журналисту очень легко, как говорится, брать «быка за рога» в любой области, — подытожил свой рассказ Михаил Ефимович. — Но не все знают, какая требуется всесто ронняя и глубокая работа, чтобы жур налисту стать настоящим мастером своего дела, чтобы уметь по-ленински находить главное. После завтрака провели коротенькое производственное совещание. Михаил Ефимович сказал, что в отличие от дру гих выездных бригад «Правды», кото рые обычно занимаются организатор ской и массовой работой, перед нами по ставлена задача более узкая. Мы не бу дем нигде засиживаться, наша поездка, по существу, только рейд. Но мы обяза ны так поработать, чтобы «Правда» не реже чем через день получала коррес понденцию или фельетон. Срок работы бригады ■— две недели. Следовательно, нам надо сделать 7 —8 вещей. — Хотя очень приятно, — сказал Кольцов, — что мы имеем служебный вагон, но очень плохо, что из-за этого самого вагона мы теряем возможность внезапного появления. Это надо учесть и проявить некоторую хитрость, так сманеврировать, чтобы увидеть на станциях жизнь, как она есть на самом деле. Посоветовавшись, мы решили первую корреспонденцию посвятить зерновым перевозкам и сделать ее обязательно се годня, а затем нацелиться на железную РУДУ, для чего направиться из Днепро петровска в Кривой Рог, успев перед отъездом побывать на Днепродзержин ском заводе, где узнать нужды метал лургов. Работу для зерновой корреспонден ции разделили так: Соловьев пойдет «за фактами» в управление дороги, я на правлюсь к клиентуре, т. е. в «Загот- зерно», а Михаил Ефимович несколько часов побродит среди железнодорожни ков станции Днепропетровск и затем пойдет в обком партии. Но перед тем, как разойтись, Михаил Ефимович вдруг решил, что надо все же, порядка ради, всем нам вместе по сетить начальника дороги. Это не вы звало у Владимира и меня большого удовольствия, ибо тогдашний начальник Екатерининской дороги был известен как человек с бюрократическими за- мащками. Кольцов предупредил, что разговор с начальником должен быть по возможно сти коротким, надо только узнать, как
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2