Сибирские огни, 1949, № 2

ветской жизни, борьбы советских людей с враждебными влияниями и отсталыми на­ строениями некоторой части нашей интел­ лигенции. Знаменателен в этом отношении и провал фильма «Драгоценные зерна», снятого по сценарию Э. Бурановой, фильма пустого и пошлого, сделанного форма- листами-постановщиками по рецептуре гол ­ ливудского кинохлама. В литературоведении было вскрыто до ­ статочно глубоко проникшее влияние бур ­ жуазной школы космополита А. Веселов­ ского . Пагубное влияние Веселовского особенно сказалось в фольклористике. При­ мером этого в сибирской фольклористике может служить,^например, книга Н. Б аск а ­ кова «Алтайский фольклор и литература», изданная в Горно-Алтайске. Явно бурж уаз­ ные, космополитские извращения истории развития алтайского устного народного творчества в этой книжке сочетаются с псевдо-научными, извращенными оценками пути молодой советской литературы Алтая. Ошибки в определении истоков народ­ ного устного творчества имели место и в книге И . Парилова «Русский фольклор На- рыма» и во вступительных статьях и ком­ ментариях к сборникам алтайского народ­ ного эпоса, вышедшим под редакцией А. Коптелова. * * * Вопросы, поднятые партийной печатью об антипатриотической группе театральных и литературных критиков-космополитов, широко обсуждались нашей советской об­ щественностью. Собрания советской интел­ лигенции, творческих работников литерату­ ры, науки, искусства прошли во всех об­ ластных и краевых центрах Сибири. Сурово осуждая группу буржуазных космополитов, орудовавших в театральной и литературной критике, творческие работ­ ники Сибири вскрыли и подвергли острой принципиальной критике извращения, ошиб­ ки и недостатки, имевшие место в т е а т ­ ральной и литературной жизни Сибири. Сибирские писатели, литературные кри­ тики и все деятели искусства должны сд е ­ лать для себя глубокие выводы из выступ­ ления центральной партиййой печати против группы антипатриотов в области литера­ турной и театральной критики. Советский народ ж дет от наших писа­ телей новых высокоидейных и высоко­ художественных патриотических произведе­ ний. И нет сомнения, что, очистившись от чуждых людей, эстетствующих клеветни­ ков, советская литература, вдохновленная животворными идеями патриотизма, достиг­ нет новых успехов и создаст новые произ­ ведения, достойные великого советского народа. Советский народ хочет, чтобы литера ­ турная и театральная критика была достой ­ ной великой литературы, создаваемой в стране социализма. И нет сомнений, что, разоблачая пережитки буржуазно-эстетских , формалистических теорий, разоблачая без­ родных космополитов, орудовавших в об­ ласти критики, наша партийная патриоти­ ческая критика будет все более укреплять свои позиции и оправдает доверие народа. 9. Сибирские огни № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2