Сибирские огни, 1948, № 2
Когда вернешься ты с добычею обратно И, радуясь удаче трудовой, У очага родного согреваясь, Закуришь трубку отдыхая И взглянешь На тот портрет, Что нынче с нами всюду, — Сними свою обветренную шапку И, поклонясь на запад, Скажи за все: — Спасибо, Великий Друг Народов! Думается, что критики наши* по досто инству оценят переводческую деятель ность А. Ольхона, заслуживающую самого пристального внимания. Хочется также до бавить, что Иркутское областное изда тельство, не в пример некоторым другим областным издательствам, проявило надле жащее внимание к творчеству поэта. Кни ги А. Ольхона, изданные в Иркутске, оп рятно и со вкусом оформлены. Однотомник «Байкал» хорошо отредак тирован, снабжен подробной био-библио- графической справкой и пояснителем мест ных сибирских слов (сибиризмов). Сергей ВАСИЛЬЕВ. Четвертая книга альманаха „Енисей " 1 В 1947 году в Красноярске вышла оче редная, четвертая книга литературно-худо. жественного альманаха «Енисей». Красноярские писатели из года в- год стараются наиболее полно отражать в сво ем альманахе жизнь родного края. Это ха рактеризует все книги «Енисея» — от пер вой до последней. В четвертой книге мы находим: очерк о Героз Социалистического Труда—пред седателе одного из красноярских колхо зов, повесть о солдатах-сибиряках, рассказ э колхозниках; мы знакомимся с песней об Енисее, со стихами об Абакане, перено симся с героями пьесы на берег реки в та ежную глушь, наконец, из целого ряда статей узнаем о работе писателей-красно- ярцев, о начинающих авторах, о художни- ках-сибиряках. Интересно, даже увлека тельно рассказывается в небольшом очер ке Н. Установила об открытии краснояр ским геологом Медведковым богатого ме, сторождения железных руд в дебрях При, ангарья. Другими словами, все двенадцать авто ров, представленных в альманахе, в самых различных жанрах пишут о своем крае, о его природе, о его людях и их делах. Наиболее значительной вещью из опуб ликованных в разбираемой книге мы счи таем пьесу Сергея Сартакова «Песня над рекой». Действие ее происходит в тайге, на бе регу большой реки, куда для работы на лесозаготовках приезжают окончившие ин ститут молодые инженеры. Основой драма тического конфликта является борьба, ко торая разгорается между новаторами про изводства, молодыми инженерами (к ним примыкает также Андрей Окладников, при ехавший сюда годом раньше) и людьми отсталыми, привыкшими работать по-ста- ринке (директор леспромхоза Зубарев, тех норук Колосов — практик без образова ния, кичащийся своим тридцатилетним стажем работы). 1 «Енисей» — литературно-художествен, ный альманах. Книга 4-я. Красноярское краевое издательство. 1947 год. Эта основная линия осложняется други ми: так, например, молодой инженер Вла димир Ростанский оказывается эгоистом, шкурником, думающим не о том, как луч . ше работать, а о том, как полегче прове сти в этой глуши два обязательных года. Фактически в борьбе двух групп он зани мает место на стороне отрицательных пер сонажей. При этом он всеми силами стре мится повлиять в дурную сторону на де вушку, которую любит, уговаривая ее от казаться от самостоятельной работы и со гласиться на роль простого статистика в конторе. В свою очередь эта девушка — Ольга— связана давней любовью с положительным героем Андреем Окладниковым. Еще пять лет назад, в институте, их разъединила пропасть: он, «без памяти влюбленный в Сибирь», звал Ольгу в тайгу, но она за явила, что никуда из Москвы не двинет ся и «Москву на Сибирь, даж е на Сибирь с ним вместе не променяет». Теперь они встретились именно в тайге. Честная, жаждущая настоящего творче ского труда, но менее сильная духом, чем приехавшая с ней ее подруга Валентина, Ольга в конце концов приходит к выводу о необходимости работать здесь, в тайге, по-настоящему, как требует от молодого советского специалиста его долг. — А почему, в самом деле, осваивать тайгу, будить эту вот глушь должны дру гие, а мы, получившие образование на на родные деньги, можем пристроиться в сто лице и смотреть на это со стороны? — говорит она Владимиру. В последней сцене «широким волную щим сердце разливом приближается и гре мит над рекой песня». И Валентина гово рит, что именно такую песню — «чистую, ликующую, свободную, солнечными луча ми пронизанную» — ей и хотелось услы шать над вольной рекой. Общий тон пьесы жизнерадостный, свет лый. Однако, не все принимаешь в ней, как должное.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2