Сибирские огни, 1945, №6
Причалы Дудинки обогатятся десятками различных приспособлений. На за вод е делали скребковые, цепные, ленточные и пластинчатые транспортеры, вертикальные подъемники грузов, штабелеры, конвейеры, монтировали краны и элеваторы. В одном из цехов мутно блеснули медные шары водолазных скафандров. Здесь строили три водолазных станции. Вы спросите: зачем? — Д ля ремонта судов, подъема со дна реки и моря затонувших грузов и барж. В цехе мы познакомились с опытным водолазом-инструктором Павлом И ва новичем Орловым. Приехал он в Дудинку в 1942 году, до этого семь лет ра бо тал на строительстве Днепровской плотины. По заданию начальника нориль ского комбината А. А. Панюкова, Павел Орлов организовал водолазные курсы и создал бюро водолазных работ. Через три месяца Рогаль, Гутник и Король, работавшие раньше землекопами, стали подводниками. — Посмотрите на этот скафандр, — Орлов поднял тяжелый медный шар с глазными отверстиями. — Чем он хуж е заводского? Новая марка — запо лярная, норильская! Здесь шьем костюмы, обувь, монтируем насосы. Вы спра шиваете, что приходится нам делать? — Орлов пошлепал ладонью по скафанд ру. — Мы уж е подняли тысячи тонн различных грузов — станки, огнеупорный кирпич, металл, рельсы. Водолазы работают и зимой и летом. Вот так и работаем! Скорей бы лето пришло — ребятки соскучились, — хочется им под воду. В этом году1 мы будем спускаться на большие глуби ны, в море... Скорей бы лето! — О нем мечтали, летчики и водолазы, моряки и м аш и нисты паровозов. И мы хотели скорее лететь навстречу лету. ...В гостинице — теснота, шум, сутолока. И з Норильска приехали десятки различных представителей комбината, спешивших на Большую Землю — зака зывать оборудование, реализовать фонды. У всех множество заданий, большие планы. Д о навигации осталось немного времени. Пассажиры торопились, нерв ничали, проклинали непогоду. В аэропорту ждали прибытия из Красноярска летчика «миллионера» Евге ния Ефимовича Лахова. Его имя стало популярным на севере — капитан воен но-воздушных сил, получив задание произвести особо важные перевозки для норильского комбината, прилетел со своим экипажем с Ленинградского фрон та и показал образец подлинно военной работы. Впервые в Заполярье он со вершал беспосадочные рейсы из Красноярска в Дудинку и в тот ж е день воз вращался на Большую Землю. В общей сложности он делал более четырех тысяч километров за сутки. Начальник авиагруппы рослый, сильный мужчина не знал куда скрыться от назойливых пассажиров. — Ну, что я поделаю! — восклицал он, — пурга, снег летит, на трассе туманы... Но с отлетом нужно было торопиться. Погода портилась, ожидалось по тепление, того гляди «развезет» ледовый аэродром и нарушится единственная связь с Красноярском. В ночь на 9 мая пурга улеглась, ударил мороз. Радисты приняли хороший прогноз погоды. Воздушные пассажиры чутьем поняли: нужно готовить вещи. Утро наступило сверкающее, солнечное; искрились обледеневшие горы, сияла до боли в глазах снежная тундра. Далеко за Енисеем остался лохматый туман. После вечерней пурги, колючих штормовых ударов ветра, все рвущего м валящего с ног, прекрасна была наступившая тишина. На ледовом аэродроме заревели моторы. Тяж ело покачиваясь, помчался по ■снегу самолет летчика Г. Штегмана. Круг над городом, и машина легла на курс —■ в сторону океана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2