Сибирские огни, 1940, № 2
щшш имеют скорость около 400 километ ров в час. Основная борьба за скорсоть идет меж ду истребителями и бомбардировщиками. В стремлении уйти из-под действительно го обстрела зенитной артиллеири растет ивысотностьсовременнойбоевой авиации, достигающая до 10 000—12 000 метров. Значительно возросли бомбоваянагруз ка и точность бомбометания у современ ных бомбардировщиков. За весь период с 1914 г. по 1918 г. гермаснкими дирижаблямии самолетами было сброшено на Лондон и другие горо да Англии около 9000 бомб общим весом около 280 тонн. В настоящее же время такое число бомб может быть сброшено крупным авиационным соединением за один налет. За один только день 17 февраля1936 г. итальянской авиацией во время военных действий в Абиссниии было сброшено бомб в полтора раза больше, чем было сброшено их на Лондон и Париж за всю прошлую мировую войну. Точность бомбометания с 3—9% в прошлую мировую войну возролса до 50%. Значительно выросла и продолжитель ность полета без посадки. Достаточноука зать в этом отношении на рекорды даль ности полета без посадки, установленные героями СовесткогоСоюзаЧкаловымиГро мовым при перелете из МосквывАмерику. Любопытно отметить, что когда однаж ды у героя СоветскогоСоюза летчика Гро мова в Лондоне спросили — имеет ли военное значение развитие трансполярной авиа-трассы, то он ответил, что «ножницы обычно являются мирным средством, но в случае надобности, и они могут быть ис пользованы,как оружие». Характернымв развитии авиации за последнее время является преолбадание бомбардировочной авиации, как наступа тельного вида, способного разрушить в глубоком тылу противника его военные базы, экономические и политические цент ры, железнодорожные узлы и тем самым снижать военную сопротивляемость про тивника. По основным капиталистическим стра нам в настоящее время имеется следую щая картина:' Бомбарди- Истреби рсшщики тели Германия 55 И 22« Англия 55 »4 28« Италия . . . 40 И 30« Франция . . 35« * 30« До начала настоящей, второйимпериа листической войны существовал следую щий примерный план действий авиаци во время войны. В начале войны военно-воздушные си лы используются в виде самостоятельных массирвоан ых соединений, которые, при крывая сосредоточение и развертываиие своих наземных сил, будут в первую оче редь уничтожать авиацию протинвика в воздухе и на аэродромахд,обиваясдьля се бя господства в воздухе. Одновременно авиация наносит ударыпо промышлен ым центрам, железнодорожным узлам, военным базам противника, сры вая его мобилизцаионные планы. Затем военно-воздушные силы исполь зуются уже в тесном взаимодействии с на земными войсками для осуществления глу бокого прорыва. В- основном по этому плану и действова ла германская авиация ¡во времявоен ых действий в Польше в сентябре 1939 года. Интересно отметить, что действия авиа ции в настоящее времяпа западномфрон те очень далеки от толькочто описан о го характера действий боевой авиации. Мноогчисленнаяавиация Англии, Фран ции ограничивается лишь разведкой и от дельными 'боями, главным образом,’ на море. Советский военно-воздушный флот — детище сталинских пятилеток, не боится большой войны. Самолеты советской авиации, построен ные на советских заводах из советских ма териалов, иод неусыпным¡вниманием пра вительства, партии и лично товарища Ста лина, являются передовыми в . мировой авиации. Советские военно-воздушные силы име ют не только прекрасные боевые маши ны, но и прекрасный личный состав, дав ший стране блестящую плеяду героев. Совесткий воздушныйфлот и советские летчиик покрыли себя неувядаемой славой во время боев у озера Хасан, на реке Халхин-Гол и в борьбе с финской бело- гвардейщпной. Советскийвоенно-воздушный флот несет на себе тысячи тонн бомбовой нагрузки. «Эта мас а разящего металла, способного перемещаться на огромные расстояния, может быть неплохой советской смири тельной рубашкой для охвачен ых бредо выми идеямиагрессоров, если они вбезум ном порыве полезут на землю советов». (Из доклада товарища Ворошилова на XVIII с'езде ВКП(б).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2