Сибирские огни, 1940, № 2

щшш имеют скорость около 400 километ­ ров в час. Основная борьба за скорсоть идет меж­ ду истребителями и бомбардировщиками. В стремлении уйти из-под действительно­ го обстрела зенитной артиллеири растет ивысотностьсовременнойбоевой авиации, достигающая до 10 000—12 000 метров. Значительно возросли бомбоваянагруз­ ка и точность бомбометания у современ­ ных бомбардировщиков. За весь период с 1914 г. по 1918 г. гермаснкими дирижаблямии самолетами было сброшено на Лондон и другие горо­ да Англии около 9000 бомб общим весом около 280 тонн. В настоящее же время такое число бомб может быть сброшено крупным авиационным соединением за один налет. За один только день 17 февраля1936 г. итальянской авиацией во время военных действий в Абиссниии было сброшено бомб в полтора раза больше, чем было сброшено их на Лондон и Париж за всю прошлую мировую войну. Точность бомбометания с 3—9% в прошлую мировую войну возролса до 50%. Значительно выросла и продолжитель­ ность полета без посадки. Достаточноука­ зать в этом отношении на рекорды даль­ ности полета без посадки, установленные героями СовесткогоСоюзаЧкаловымиГро­ мовым при перелете из МосквывАмерику. Любопытно отметить, что когда однаж­ ды у героя СоветскогоСоюза летчика Гро­ мова в Лондоне спросили — имеет ли военное значение развитие трансполярной авиа-трассы, то он ответил, что «ножницы обычно являются мирным средством, но в случае надобности, и они могут быть ис­ пользованы,как оружие». Характернымв развитии авиации за последнее время является преолбадание бомбардировочной авиации, как наступа­ тельного вида, способного разрушить в глубоком тылу противника его военные базы, экономические и политические цент­ ры, железнодорожные узлы и тем самым снижать военную сопротивляемость про­ тивника. По основным капиталистическим стра­ нам в настоящее время имеется следую­ щая картина:' Бомбарди- Истреби­ рсшщики тели Германия 55 И 22« Англия 55 »4 28« Италия . . . 40 И 30« Франция . . 35« * 30« До начала настоящей, второйимпериа­ листической войны существовал следую­ щий примерный план действий авиаци во время войны. В начале войны военно-воздушные си­ лы используются в виде самостоятельных массирвоан ых соединений, которые, при­ крывая сосредоточение и развертываиие своих наземных сил, будут в первую оче­ редь уничтожать авиацию протинвика в воздухе и на аэродромахд,обиваясдьля се­ бя господства в воздухе. Одновременно авиация наносит ударыпо промышлен ым центрам, железнодорожным узлам, военным базам противника, сры­ вая его мобилизцаионные планы. Затем военно-воздушные силы исполь­ зуются уже в тесном взаимодействии с на­ земными войсками для осуществления глу­ бокого прорыва. В- основном по этому плану и действова­ ла германская авиация ¡во времявоен ых действий в Польше в сентябре 1939 года. Интересно отметить, что действия авиа­ ции в настоящее времяпа западномфрон­ те очень далеки от толькочто описан о­ го характера действий боевой авиации. Мноогчисленнаяавиация Англии, Фран­ ции ограничивается лишь разведкой и от­ дельными 'боями, главным образом,’ на море. Советский военно-воздушный флот — детище сталинских пятилеток, не боится большой войны. Самолеты советской авиации, построен­ ные на советских заводах из советских ма­ териалов, иод неусыпным¡вниманием пра­ вительства, партии и лично товарища Ста­ лина, являются передовыми в . мировой авиации. Советские военно-воздушные силы име­ ют не только прекрасные боевые маши­ ны, но и прекрасный личный состав, дав­ ший стране блестящую плеяду героев. Совесткий воздушныйфлот и советские летчиик покрыли себя неувядаемой славой во время боев у озера Хасан, на реке Халхин-Гол и в борьбе с финской бело- гвардейщпной. Советскийвоенно-воздушный флот несет на себе тысячи тонн бомбовой нагрузки. «Эта мас а разящего металла, способного перемещаться на огромные расстояния, может быть неплохой советской смири­ тельной рубашкой для охвачен ых бредо­ выми идеямиагрессоров, если они вбезум­ ном порыве полезут на землю советов». (Из доклада товарища Ворошилова на XVIII с'езде ВКП(б).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2