Сибирские огни, 1940, № 2

химическое оружие, но сознательно его развивалии совершенствовали». Исходя из того, что «самолет в разви­ тиивоенно-химического дела являетсянаи­ более цен ым катализатором», Ганслиал особо отмечает значение авиабомби спе­ циальныхавиационныхприборов для рас­ пыления (дождевания) жидких стойких от­ равляющихвеществ. Использование авиациидля химическо­ го нападения представляет серьезную угрозу не только фронту, но и населению глубокого тыла. Итальянцы в войне против Абиссини широкоиспользоваливоздушно-химические нападения. Вот как описывают очевидцы одно из таких нападений(цитируется по статье Катровского— «Военный вестник», Щ , 1940 г.). «Ранним утром над равниной появляет­ ся несколько самолетов. Бомбы взрывают­ ся с глухим необычным шумом. Мы не знаем, чем это обленить. Страшпая до­ гадкаоткрывает истину:газ! В одно мгно­ вение это поняливсе. Паническийстрах заставляет бежать в разные стороны.Кто заползает в воду, кто затыкает рот поло­ тенцем, кто залезает на дерево. Не про­ ходит и получаса,как в госпитлаь начи­ нают прибывать кашляющие и слезоточа­ щие люда с обожженными телами. Анг­ лийские врачи устанавливают, что эти ожоги причинены ипритом». Химавпаббмбы имеютразличный вес, от 10 килограммовдо полтон ы, и снаряжают­ ся нестойкими или стойкими отравляющи­ ми веществами. Химичсекие авиабомбы бывают дистан­ ционного или ударнгоо действия. Дистан­ ционные бомбы разрываются на некотором расстоянии от земли, разбрызгивая свер­ ху отравляющее вещество, а ударныераз­ рываются при попаднаии на цель или землю, Для освещения местности при ночных действиях авиации применяются особые осветительные авиабомбы, ярко освещаю­ щие местность при своем разрыве. На море против морских сил применя­ ются особые бронебойные бомбы. Для поражения подводных лодок еще в прошлую империалистическую войну при­ менялись так называемые глубинные бом­ бы. Эти бомбы при попаданиив воду раз­ рываются на определенной глубине. Специальныеморскиесамолеты — тор­ педоносцы сбрасывают торпеды, поражаю­ щие воен о-зшрекие суда, Для целей аги­ тации среди войскпротивника применяют­ ся агитационные бомбы, начиненныели­ стовкаим и брошюрами. Для прикрытия своих войск от против­ ника широко пользуются дымовыми заве­ сами. Дымовые завесы можно ставить и при помощи авиации. Один самолет мо­ жет поставить, дымовую завесу длиной в два километра и высотой в 300 метров. Имеются основанияожидать применения в авиации, и новых средств вооружения, еще не имевших боевого применения. В различных страпах конструируются самолеты-тараны, которые управляются но радио и на большой скороститаранят самолет противника. Уже в 1927 г. в Америке бышсовершен полет 3-х моторно­ го большогосамолета на 400 км без лет­ чика при помощи радиоуправленияна рас­ стоянии. В 1935 г. в Хендоне англичане демонстрировалсиамолеты-роботы, а уже в 1937 г. эти самолеты вступили в серий­ ное производство. Интенсивные работы в области теле­ управляемых самолетов-таранов и воздуш­ ных торпед велись фирмой Борзиг-Верке в Германии. В 1937 г. Япония испытывалсаамоле­ ты-тараныи торпеды.Последние представ­ ляют собой комбинациюсамолета и бом­ бы, изготовляемую из электронной оболоч ки. Они начинены взрывчатыми вещества­ ми, имеют авиационный мотор и радио­ оборудование, позволяющее управлять ими на расстоянии. Такая торпеда, направляе­ мая на расстоянии по радио, вызывает большие разрушения при попаднаии в цель. Летно-тактические дан ые современной боевой авиаци далеко шагнули впередпо сравнению с импераилистической войнйо 1914—1918 гг. Скорость, высота, манев­ ренность и дальностьполета тогда были сравнительно невелики. Наиболшьая ско­ рость самолетов не превышала 200 кило­ метровв час, а дальностьполета измеря­ лась нисколькими стами километров. Скорость современных боевых самоле­ тов очень велика. Наибольшей скоростью обладают истребители, делающиевнастоя­ щее время до 600 км в час и больше. От­ дельные опытныеобразцы имеют и боль­ шую скорость.В прессе имеются сообще­ ния, что америакнский конструктор Хиль- тон спроектировал самолет, способныйле­ теть со скорсотью 885 километровв час, что составляет 0,725 от скорости звука. Соврме ен ые скоростные бомбардиров­ щики' почти не уступают в скоростнис­ требителям н лишь тяжелые бомбардиров-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2