Сибирские огни, 1940, № 2
«Само,теть! штурмовики теперь выполняют роль, которую раньше играла кавалерия: они действуют бомбами и пулеметным ог нем, как прежде кирасиры и гусары — пиками и саблями. Когда фронт прорван и протинвикначинеат отступать, самолеты преследуют его, вносят беспорядок в его ряды и могут превратить отступление hi бегство». Бомбардировочная авиация предназнача ется, главным образом, для поражения разлинчых оборонительных сооружений, строений и других военных об’егетов. Бом бардировщики подразделяются (на легкие, средние и тяжелые. Легкие бомбардировщик® — это одно моторные2-х и 3-х местные самолеты, предназначенные для полетов с целью бомбардировки на ближние и средние рас стояния в условиях противовоздушной обороны противника.Бомбовую нагрузку легкие бомбардировщики несут до 500 кг. Мощное стрелковое вооружение позво ляет им успешно боротсья с истребителя ми протинвика. По своей конструкции они способны к высшему пилотажу. Средние бомбардировщики —-2-х мотор ные самолеты среднего тоннажа, с боль шой скоростью, высотностьюи дально стью полета. Бомбоавя нагрузка 800— 1200 кг. Имеют мощное стрелковое во оружение, но несколько слабее, чем у многометсного истребителя (крейсера). Тяжелые бомбардировщики — многомо торные, большого тоннажа самолеты. Бом бовая нагрузка, может достигатьдо 500 и более кг. Имеют мощное стрелковое воору жение, состоящее из пулеметов и пушек. В отличие от легких и средних бомбарди ровщиков стеснены в маневренности и высотности полета, но зато имеют пре имущество в дальностибеспосадочного по лета. ' Тяжелые бомбардировщики применяют ся для поражения крупных целей в глу бокой тылу противника за 1000 и более километровот линии фронта. Современные1бомбардировщики, оборудо ваны аэронавигационными приборами,даю щими возможность осуществлять ночные полеты и ночное бомбометание. Весь ход воздушной войны в Испания подтвердилч, то в современной войне ши роко будут применяться ночные действия авиации. В конце августа 1937 г. мятежники в Испании органзиовали массовую перебро ску резервов по дороге от Сарагосы на Фуевтес де Эбро. Республиканские бом бардировщики в точение всей ночи бом били зажигательными и освой очными бом бами весь участок дороги и совершенно парализовав движение но дороге, сожгли многоавтомашинс боеприпасами воору жением. Готовившееся контрнаступление мятежников было сорвано. Для ночного бомбометания позиций про тивника республиканцы .широко времени ли зажигательны« бомбы, пожарыот ко торых помогали самолетам ориентировать- ся и выбирать наиболее важные цели для атаки. Вооружение современнойбоевойавиаци очень сильно выросло по сравнениюс пе риодом первой империалистической вой ны 1914—1918 гг. Самолеты началапервой империалисти ческой войны почтя не имели никакого вооружения и предназначались,главным образо,м для разведывательных целей. Любоптыно отметить, что Германияк на чалу войны в 1914 году на основе опыта маневров 1914 года предполагалавоору жить экипаж^ самолетов винтовками и пистолетами. Бомбовая же нагрузка/ само лета составляла всего 50—80 килоргам мов. Первые попытки вооружения самолета, пулеметом относятся всего лишь к1913 г. В этом году один бельгиец продемонстри ровал пулеметную стрельбу с самолета, поместившись с пулеметом под фюзеля жем самолета на шасси. Несмотрянавею примитивноьст подонбого вооружения са-. монета, военное ведомство дало положи тельную оценку этому испытанию. Современные авиацион ые пулеметы подразделяются на легкие, калибром до 8 мм, и тяжелые — калибром до 14— 15 мм. Пулеметные установки на самолете бы вают неподвижные и подвижные. Непод вижные пулеметные установки встре чаются, главным образом, на одноместных боевых машинах и размещаются в обтека телях шасси, в крыльях и ¡в фюзеляже. В последнем случае, когда пулемет сзади винта, стрельба ведется при помощи так называемого синхронизатора, в момент, когда лопастьвинта проходит мимо дула пулемета. Управление пулеметами рас положено у летчикана ручке управления самолетом. Подвижныепулеметные установки уст раиваются на многомеснтых машинахна так называемых турелях или шкворнях. Пулеметные установки для сохранения лучшей обтекаемости самолета закры
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2