Сибирские огни, 1940, № 2

«Само,теть! штурмовики теперь выполняют роль, которую раньше играла кавалерия: они действуют бомбами и пулеметным ог­ нем, как прежде кирасиры и гусары — пиками и саблями. Когда фронт прорван и протинвикначинеат отступать, самолеты преследуют его, вносят беспорядок в его ряды и могут превратить отступление hi бегство». Бомбардировочная авиация предназнача­ ется, главным образом, для поражения разлинчых оборонительных сооружений, строений и других военных об’егетов. Бом­ бардировщики подразделяются (на легкие, средние и тяжелые. Легкие бомбардировщик® — это одно­ моторные2-х и 3-х местные самолеты, предназначенные для полетов с целью бомбардировки на ближние и средние рас­ стояния в условиях противовоздушной обороны противника.Бомбовую нагрузку легкие бомбардировщики несут до 500 кг. Мощное стрелковое вооружение позво­ ляет им успешно боротсья с истребителя­ ми протинвика. По своей конструкции они способны к высшему пилотажу. Средние бомбардировщики —-2-х мотор­ ные самолеты среднего тоннажа, с боль­ шой скоростью, высотностьюи дально­ стью полета. Бомбоавя нагрузка 800— 1200 кг. Имеют мощное стрелковое во­ оружение, но несколько слабее, чем у многометсного истребителя (крейсера). Тяжелые бомбардировщики — многомо­ торные, большого тоннажа самолеты. Бом­ бовая нагрузка, может достигатьдо 500 и более кг. Имеют мощное стрелковое воору­ жение, состоящее из пулеметов и пушек. В отличие от легких и средних бомбарди­ ровщиков стеснены в маневренности и высотности полета, но зато имеют пре­ имущество в дальностибеспосадочного по­ лета. ' Тяжелые бомбардировщики применяют­ ся для поражения крупных целей в глу­ бокой тылу противника за 1000 и более километровот линии фронта. Современные1бомбардировщики, оборудо­ ваны аэронавигационными приборами,даю­ щими возможность осуществлять ночные полеты и ночное бомбометание. Весь ход воздушной войны в Испания подтвердилч, то в современной войне ши­ роко будут применяться ночные действия авиации. В конце августа 1937 г. мятежники в Испании органзиовали массовую перебро­ ску резервов по дороге от Сарагосы на Фуевтес де Эбро. Республиканские бом­ бардировщики в точение всей ночи бом­ били зажигательными и освой очными бом­ бами весь участок дороги и совершенно парализовав движение но дороге, сожгли многоавтомашинс боеприпасами воору­ жением. Готовившееся контрнаступление мятежников было сорвано. Для ночного бомбометания позиций про­ тивника республиканцы .широко времени­ ли зажигательны« бомбы, пожарыот ко­ торых помогали самолетам ориентировать- ся и выбирать наиболее важные цели для атаки. Вооружение современнойбоевойавиаци очень сильно выросло по сравнениюс пе­ риодом первой империалистической вой­ ны 1914—1918 гг. Самолеты началапервой империалисти­ ческой войны почтя не имели никакого вооружения и предназначались,главным образо,м для разведывательных целей. Любоптыно отметить, что Германияк на­ чалу войны в 1914 году на основе опыта маневров 1914 года предполагалавоору­ жить экипаж^ самолетов винтовками и пистолетами. Бомбовая же нагрузка/ само­ лета составляла всего 50—80 килоргам­ мов. Первые попытки вооружения самолета, пулеметом относятся всего лишь к1913 г. В этом году один бельгиец продемонстри­ ровал пулеметную стрельбу с самолета, поместившись с пулеметом под фюзеля­ жем самолета на шасси. Несмотрянавею примитивноьст подонбого вооружения са-. монета, военное ведомство дало положи­ тельную оценку этому испытанию. Современные авиацион ые пулеметы подразделяются на легкие, калибром до 8 мм, и тяжелые — калибром до 14— 15 мм. Пулеметные установки на самолете бы­ вают неподвижные и подвижные. Непод­ вижные пулеметные установки встре­ чаются, главным образом, на одноместных боевых машинах и размещаются в обтека­ телях шасси, в крыльях и ¡в фюзеляже. В последнем случае, когда пулемет сзади винта, стрельба ведется при помощи так называемого синхронизатора, в момент, когда лопастьвинта проходит мимо дула пулемета. Управление пулеметами рас­ положено у летчикана ручке управления самолетом. Подвижныепулеметные установки уст­ раиваются на многомеснтых машинахна так называемых турелях или шкворнях. Пулеметные установки для сохранения лучшей обтекаемости самолета закры­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2