Сибирские огни, 1937, № 4

ГЛУБОКО ИЗУЧИТЬ УКАЗАНИЯ ПАРТИИ О ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ СССР Постановление Жюри правительственной комиссии об утверждении нового учебника «Краткого курса истории СССР» — доку­ мент огромнейшего политического значения. Давая четкое марксистское об’яснение ряду узловых моментов нашей истории, поднимая на новые высоты историческую науку, этог документ является одновременно и блестя­ щим вкладом в дело большевистской агита­ ции и пропаганды. Организация глубокого изучения постановления Жюри правитель­ ственной комиссии является поэтому важ­ нейшей задачей всех партийных, советских и общественных организаций. Отмечая исключительное значение этого документа, в__котором так ярко выражена ■сталинская забота о политическом просве­ щении трудящихся, крайком ВКП(б) обязал партийные и комсомольские организации, а также крайопо и редакции газет, провести глубокую раз’яснительную работу в связи « постановлением Жюри среди самых широ­ ких слоев трудящихся —•на собраниях про­ пагандистов, агитаторов, в кружках партий­ ного просвещения, собраниях рабочих, кол­ хозников, служащих, учителей и учащихся школ, среди молодежи и т. д. Особое значение имеет раз’яспительная работа в связи с постановлением Жюри правительственной комиссии и выпуском но­ вого учебника «Краткий курс истории СССР» под редакцией А. В. Шестакова среди 30-тысячной армии педагогов края. Не только для учителей-историков, по и для педагогов, преподающих другие дисциплины, это постановление должно явиться об’ек- том самого серьезного и вдумчивого изуче­ ния, ибо, как правильпо писали учителя Но­ восибирска в своем письме товарищу Стали­ ну: «открывается новая страница в исто­ рии советской школы, получающей благода­ ря Вашим, дорогой товарищ Сталин, указа­ ниям и повседневной заботе о школе, твер­ дое и падежное пособие для коммунистиче­ ского воспитания советской молодежи». Не должно быть в крае ни одного учите­ ля, который не изучил бы серьезно и глубо­ ко постановление Жюри правительственной комиссии. Боевая задача органов пародного образования •— организовать такое изучение. Между тем, в школах, например, ничего почти не предпринимается. Казалось бы, что именно здесь, в самой гуще педагогического коллектива, в первую очередь, н должна быть организована эта важная и ответственная работа. На деле же этого нет. Укажем на новосибирскую школу № 12. Здесь, как сообщает директор этой школы, ничего еще не сделали и толь­ ко намечают поставить доклад о постанов­ лении Жюри правительственной комиссии. На прошедших недавно районных учитель­ ских конференциях Новосибирска были по­ ставлены доклады о постановлении Жюри правительственной комиссии. Надо отметить, что с этими докладами выступали секретари райкомов партии, что говорит о правильном нонимании политической значимости вопроса. Однако, совершенно очевидно, что од- ними только этими докладами огра­ ничиться нельзя — раз’яснительную работу надо вести систематически, охватив ею всех педагогов. Между тем, раз’яснительная рабо­ та среди учителей после учительских кон­ ференций почти не ведется. Ничего, например, не сделано но органи­ зации специальных семинаров учите.лей-ис- ториков. В Октябрьском районе такие семи­ нары памечено организовать при парткаби­ нете райкома партии. Прошло уже немало дней, но семинаров этих еще нет, как нет их, впрочем, ни в одном другом районе. Не­ которые районо не сумели как следует поста­ вить вопрос о постановлении Жюри прави­ тельственной комиссии даже на методиче­ ских секциях педагогов, проведенных в пос­ ледние дни. В Кагановичском районе, где методическая секция работала почти три дня, учителям так и не рассказали что-либо подробное о постановлении Жюри правитель­ ственной комиссии. Постановление Жюри правительственной комиссии — документ огромной политиче­ ской значимости^ изучение которого творче­ ски обогащает каждого партийного и непар­ тийного большевика, — об этом постанов­ лении «Правда» писала, что оно «...имеет огромное значение для всей нашей дальней­ шей работы в области истории, в области политической — просветительной работы, в партийной учебе». Это указание «Правды», как видно, мно­ гими отделами пародного образования еще не понято. ( «Совсибирь» № 205 от 5/IX-37 г.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2