Сибирские огни, 1937, № 4
ГЛУБОКО ИЗУЧИТЬ УКАЗАНИЯ ПАРТИИ О ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ СССР Постановление Жюри правительственной комиссии об утверждении нового учебника «Краткого курса истории СССР» — доку мент огромнейшего политического значения. Давая четкое марксистское об’яснение ряду узловых моментов нашей истории, поднимая на новые высоты историческую науку, этог документ является одновременно и блестя щим вкладом в дело большевистской агита ции и пропаганды. Организация глубокого изучения постановления Жюри правитель ственной комиссии является поэтому важ нейшей задачей всех партийных, советских и общественных организаций. Отмечая исключительное значение этого документа, в__котором так ярко выражена ■сталинская забота о политическом просве щении трудящихся, крайком ВКП(б) обязал партийные и комсомольские организации, а также крайопо и редакции газет, провести глубокую раз’яснительную работу в связи « постановлением Жюри среди самых широ ких слоев трудящихся —•на собраниях про пагандистов, агитаторов, в кружках партий ного просвещения, собраниях рабочих, кол хозников, служащих, учителей и учащихся школ, среди молодежи и т. д. Особое значение имеет раз’яспительная работа в связи с постановлением Жюри правительственной комиссии и выпуском но вого учебника «Краткий курс истории СССР» под редакцией А. В. Шестакова среди 30-тысячной армии педагогов края. Не только для учителей-историков, по и для педагогов, преподающих другие дисциплины, это постановление должно явиться об’ек- том самого серьезного и вдумчивого изуче ния, ибо, как правильпо писали учителя Но восибирска в своем письме товарищу Стали ну: «открывается новая страница в исто рии советской школы, получающей благода ря Вашим, дорогой товарищ Сталин, указа ниям и повседневной заботе о школе, твер дое и падежное пособие для коммунистиче ского воспитания советской молодежи». Не должно быть в крае ни одного учите ля, который не изучил бы серьезно и глубо ко постановление Жюри правительственной комиссии. Боевая задача органов пародного образования •— организовать такое изучение. Между тем, в школах, например, ничего почти не предпринимается. Казалось бы, что именно здесь, в самой гуще педагогического коллектива, в первую очередь, н должна быть организована эта важная и ответственная работа. На деле же этого нет. Укажем на новосибирскую школу № 12. Здесь, как сообщает директор этой школы, ничего еще не сделали и толь ко намечают поставить доклад о постанов лении Жюри правительственной комиссии. На прошедших недавно районных учитель ских конференциях Новосибирска были по ставлены доклады о постановлении Жюри правительственной комиссии. Надо отметить, что с этими докладами выступали секретари райкомов партии, что говорит о правильном нонимании политической значимости вопроса. Однако, совершенно очевидно, что од- ними только этими докладами огра ничиться нельзя — раз’яснительную работу надо вести систематически, охватив ею всех педагогов. Между тем, раз’яснительная рабо та среди учителей после учительских кон ференций почти не ведется. Ничего, например, не сделано но органи зации специальных семинаров учите.лей-ис- ториков. В Октябрьском районе такие семи нары памечено организовать при парткаби нете райкома партии. Прошло уже немало дней, но семинаров этих еще нет, как нет их, впрочем, ни в одном другом районе. Не которые районо не сумели как следует поста вить вопрос о постановлении Жюри прави тельственной комиссии даже на методиче ских секциях педагогов, проведенных в пос ледние дни. В Кагановичском районе, где методическая секция работала почти три дня, учителям так и не рассказали что-либо подробное о постановлении Жюри правитель ственной комиссии. Постановление Жюри правительственной комиссии — документ огромной политиче ской значимости^ изучение которого творче ски обогащает каждого партийного и непар тийного большевика, — об этом постанов лении «Правда» писала, что оно «...имеет огромное значение для всей нашей дальней шей работы в области истории, в области политической — просветительной работы, в партийной учебе». Это указание «Правды», как видно, мно гими отделами пародного образования еще не понято. ( «Совсибирь» № 205 от 5/IX-37 г.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2