Сибирские огни, 1935, № 1
206 1ИШИИ11111111ШШ1Ш1Ш111ШШ11Ш!1ШШШ М. Н И К И Т И Н. На столе у нее, в высоком и узеньком стакане стоял букет цве- тов. Приезжий опять вспомнил афоризм Юдкина о таких понятиях, как цветы и шахты, о далеких понятиях, которые в наше время стали близкими. XX. Прокопьевцы с гордостью говорят о шахте Коксовой: — Величайшая в Старом свете! Это правильно. Шахта Коксовая, суточная добыча которой, при полном окончании ее строительства, достигнет цифры в 10000 тонн, уступает только американской шахте «Нью-Ориент», с производ- ственной мощностью, определяемой суточной добычей в 10800 тонн. «Нью-Ориент», вследствие кризиса, работает с малой нагрузкой. До- быча ее падает. Шахта Коксовая еще не вступила полностью в экс-, плоатацию, но уже теперь дает 1500 тонн в сутки и добыча ее с каждым месяцем повышается. Все процессы в шахте механизированы. Уже теперь в штреках шахты уложено пятнадцать километров подземных путей. Электро- возы подают подземные поезда в квершлаг, а затем мчат их к ги- гантским бункерам. Здесь вагонетки автоматически разгружаются, высыпая уголь в воронкообразные хранилища — бункера. Скипы — громадные железные коробки, вместимостью в 8 тонн, — спускаются по скиповому стволу, автоматически открывают бункер и, забрав уголь, устремляются вверх. Наверху, в надшахтном здании, стоят приемные бункера. Сюда скипы ссыпают уголь. Скребковые конвейеры гонят уголь в здание железнодорожных погрузочных бункеров. Отсюда уголь погружается в вагоны. Шахта Коксовая будет выдавать вагон угля в минуту, шесть- десят вагонов в час и свыше тысячи вагонов в сутки. Черная уголь- ная река вырвется из подземелья и, разбившись на два рукава, по- течет по направлению к Магнитогорску и Сталинску. Совершенно ясно, что к этому времени транспорт Кузбасса дол- жен был решительно перестроен. Тонкая стальная нить, одноколей- ная железная дорога, соединяющая Прокопьевск с Великой Сибир- ской магистралью, уже теперь «подводит» и «режет» рудник. Про- копьевску дают, примерно, 60 проц. того железнодорожного состава, который ему требуется. В январе этого года прокопьевцы на неко- торое время, чтобы не сорвать работу коксовых печей Сталинска и Магнитогорска, вынуждены были прекратить выдачу рядовых углей и перейти только на добычу коксующихся углей, под которые же- лезная дорога могла подавать вагоны. В настоящее время на руднике некуда разместить добытый уголь, потому что в отвалах лежит 300000 тонн угля. С пуском шахты Коксовой Прокопьевск может задохнуться от удушья, или, вернее, от нарушения обмена. Полная закладка выработанного пространства, которая уже при- меняется на шахте Коксовой и в будущем вводится по всему рудни- ку, также требует полной перестройки транспорта. Нужен будет огромный подвижной состав для подвоза к шахтам такого количе- ства пустой породы, чтобы ею можно было заполнить выработан- ные пространства. О масштабах закладочных работ можно получить представление вот по какому факту. Сейчас поле шахты Коксовой примыкает к двум довольно высоким сопкам. Одна из них называется «Большой Марс», другая — «Малый Марс». Человек, который видел эти сопки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2