Сибирские огни, 1935, № 1
' ' Ч Е Р Н АЯ Р Е К А Я1ШШП1]Ш1ШП1ШП!ШШШТ}ТШ! 1П11Ш1!1}1ШП1И!1"ТШПЦ1№Ш! 1МПНиПМ!Ш1НШ1П'ШП11Ц1ШиШ1^1 Е1Ш1]ШШН11Ш1Ш1НШ1ШИШК1Ш11ЕИЕШ! 1И 181 «был иужен сибирский хлеб. Войска должны были двигаться на во- сток, чтобы добить Колчака. Парализованный транспорт не давал 'возможности справиться с этими задачами, от разрешения которых зависела жизнь республики. Транспорту, чтобы он заработал, нужен чбыл уголь. И вот шахтеры ожесточенно стали «рубать» уголь. В то- время Прокопьевск был в стороне от магистрали потому, что Кольчугинская ветка дошла только до Кольчугино. Чтобы вы- везти к магистрали прокопьевский уголь, нужно было дотянуть эту ветку до Прокопьевска. На строительство ветки бросили трудармию. В сыпнотифозном •бреду, с самыми примитивными инструментами, полураздетая и об- мороженная трудармия в несколько месяцев прошла трассу Кольчу- .тино — Прокопьевск. Осенью 1920 г. несколько сот теплушек при- катили на станцию Прокопьевского рудника, которую по имени ме- стного села назвали станцией Уеяты. Страна прорвалась к прокопьевскому углю. Трудармейцев пере- «бросили на добычу угля. Жилищ на руднике не было, трудармейцы «сняли теплушки с колес и превратили их в хижины. Так близ станции Усяты образовался теплушечный городок. VI. Владимир Ильич Ленин придавал большое значение постройке -трассы Кольчугино — Прокопьевск. 11 ноября 1921 г., в отсутствие Ленина, Совет труда и обороны постановил передать Кольчугинскую новостройку во временную экс- ллоатацию НКЛС. Сибревком решительно опротестовал это решение, указав на то, что дорогу нельзя передавать в эксплоатацию, так как е е надо достраивать до Кузнецка. Протест сибиряков был адресован Ленину. Горбунов, управляющий делами Совнаркома, почему-то запоздал с передачей этой бумаги Владимиру Ильичу. Владимир Ильич рассер- дился и написал Горбунову следующую записку: К . Б А Р А Н ОВ К е м е р о в с к ий х и м к о м б и н ат
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2