Сибирские огни, 1933, № 9-10

цев приписывался «национальной алтайской культуре». Игнорирование классового подхо- да к изучаемой действительности при ис- следовательской работе исключало возмож- ность научного анализа особенностей куль- туры алтайцев и причин этих особенностей.' Получалось, что особенности культуры ал- тайцев: первобытность техники, жилища, примитивность питания, одежды и т. д., является «расовыми» особенностями алтай- цев. Вместо того, чтобы доказать, что ал- тайцы сохранили древние, отсталые прие- мы хозяйствования, форму жилища, одеж- ад, до XX века включительно потому, что многовековый гнет двойной ' эксплоатации трудящихся алтайцев, колониальная полити- а царизма задержали их развитие, вмести того, чтобы вое эти особенности — особен- ности. малоимущих слоев алтайцев — об- яснить тяжелым экономическим и общест- венным положением угнетенных слоев ал- тайского общества. пиЬалн о «праазиат- кой» или «древнетурецкой» культуре алтай- цев. Теперь, когда Октябрьская революция уничтожила вкорне причины их тяжелого экономического и политического положения, освободила их от ига своих и русских эк- сплоататоров, дала им возможность вы деляться в самостоятельную автономную область и оказала им, в лице союзно- го пролетариата, конкретную и реаль- ную помощь, культура алтайцев изменилась до неузнаваемости, и в 10 лет трудящиеся алтайцы сделали такой прыжок, который оставляет далеко 'позади путь, пройденный во многие .сотни веков. От свивания сена в жгуты алтайцы перешли к силосованию зеленых кормов, от мотыки к трактору, от устной передачи новостей, « t abb§», к ради о и телефону; из среды трудового крестьян- ства алтайцев имеются свои инженеры, вра- чи, агрономы, художники. С * V я • .s

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2