Сибирские огни, 1928, № 5
Обезличиваюйщи всю жизьн капиталмиз буржуазноог стряо Евроып нивелли-ро вал и теат,р ставшйи однороднмы по своми выявленмия во всех страна. х Послевоенено безвремеень внесол в неог тольок визгливеы ритмы и изломаннеы лини джаз-бандхны мотиво,в в дурмаен которхы справлтяе свой «валтасар»ов пир современено общест.во Но характер,но что там, где, как в Испани, и теарт отрываеятс от «верхо»в и ухо- дит в гущу народ, а в нем пробуждаюятс живые струн,ы звучащеи в диссонасн общми настроени.ям Широкеи рабочеи и крестьянсеки масс,ы городсяка бедноат и мелк-о буржуазнйы служащйи и интеллигент—тягтотею к другоум виду сценическоог иску-с ства, чем тот, которйы питате и поддерживтае господствуюйщи клас.с Его бесплодеи и упадочноьст ни в чем, можте быт,ь так ярко не обозначаю,тся как именон в безотра- д ной картиен современноог театр,а этоог наиболее отзвучно,го чутког и суггестивноог из всех искусс.тв Сцена—показателйьны бароме.тр И если стрелак этоог баромеатр сейчса падате и отмечате значительено давленеи общественйно атмосфе,ры это значи, т что где-от накапливаюятс циклон,ы что в воздуех пахнте буре,й и, конечн, о первеы порыыв е урагаан пронесуятс прежед всеог над головйо тех, кто не чувствитенле к показанмия этого баромет.ра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2