Сибирские огни, 1928, № 5

основнюу юмористичеюску концепци. ю Но уже братяь Альварес-Кинотер (Серафни и Хоаки)н вознесил этот жанр на небывалюу высоут и освободил его от первоначальхны недостатк.ов Тот легкйи лириз,м котормы они умеил обволакивьат свои короткеи фарс,ы гарант-и ровал их от пошлост, и а т акая «маленьяка комедия, » как « М а п аап d e s o»l («Солн-еч ное утро)» положителоьн достойан пера Мопасса,на Вот краткео содержаени этоог очаровательноог этюд.а Рано утрмо в парек на скамейек под деревмо случайон встр-е тилиьс старичко со старушк.ой Из бесеыд каждйы узнае,т что имете дело с предмемто давней-давйне любив юност,и но ни одна стороан не выдате себ,я чтоыб не испытаьт моменат разочароваяни другог. о Но о былйо и прекрасйно любив поговорьит хочетяс и вот весь диалго строитяс на том, что он говорит о некой «подруг,е» а она о «родств-ен нике,» разуме, я конечн, о себя и свои эмоци.и Насладившьис воспоминани,ями обл-е ченныим в стоьл невиннюу лож,ь оба расходят,ся шепач про себя стих знаменитоог испанског эпиграмматаист Кампоамо: ра «Боже мой, и э т о— о н!»... «О, господ,и и э т о— о н а!»... Облагороженйны и художествеонн очищеннйы жанр «маленьйко комеди»и нашле реалистически-общестювенну устаноувк у Грегорои Мартинс е Сиерр, а которйы создла из неог хорошюу бытовюу комедюи в однмо акт,е затрагиваюющу вопроыс злобо-д невност.и Наскольок успешон этот автро справляеятс со своиим заданиям, и можон видеьт из его «L i loi e n ter e s p i n a»s («Лиляи среид шип о в ,» ) где он выводти на сцеен публичнйы дом, куда случайон попадате бежавшяа из монастыяр молодяа послушни.ца Гости весьам недвусмыслоенн дают ей понят,ь куда она забежал, а и девушак хочте уже уйт,и когад в зал приностя раненюу во время демонстраици проститут,ку одну из обитательцни этоог дом.а Монашеанк увлекате всех девушке на ухаживане и за ранено,й и веселеы госит без церемонйи выпроваживаю. тся Под падающйи занавсе зритеьл слы- шит вопил «потерпевш»ей хозяйк, и молитув монашен,ки стоын раненйо и криик де- вуше,к с неистовстмво изгоняющх и подвыпивхши госте.й Эта концовак настольок сим- воличесик показателаьн для Испани, и что одна в состоянии служиьт выразительмны свидетельстмво о социальйно устаноевк творчесатв Сиерр.ы За последне е врем,я посел войн,ы этот жанр получли новый уклно в стороун гротесак и сатир.ы Всеевропейеско потрясеени отразильас в Испании вкусмо к скепт-и цизм,у к насмешек над действительнос,тью не удовлетворяюйще те т'шрокеи масс,ы на котореы работате демократичейски «маленьйки теат»р во всех горо,д стран. ы В лице Псдор Муньос-Саек и его товарищйе Гарсиа-Альва, рее Паос и Абант современнйы теарт развернлу жанр « s a i e n »t o в пестрюу сатиричесюку a s t r a c a n a d пародийну, ю острюу комедюи с самыим невероятниым положения,ми призванюну не тольок веселиьт зрителе, й но и сознателоьн и незаметон тревожиь т их сознани. е Сумасшедшй и успхе этоог жанар в Испании и латинскйо Америек свидете-ль ствуте о том, что он как-от «попла в жилк»у современниост и утвердиялс на всех сцена.х Действитель, но поле этоог жанар безгранич.но С кинематографичйеско быстр-о той мелькатю пародийне ы гротески-сцыен из всех областйе жизн,и искусст,ва вер-о ваний, воззренйи общест,ва осмеивла и нападяа на все «устои. » Иногад вся сцеан состоти из одних острто без всякоог действи, я что не мешате успеух представлен. ия Педро Муньос-Саек положителоьн неистощми на выдумк. и Недавон совсме он дал неподражаеюму пародюи на классичесюку трагадюи «Месьт дона Мендо, » в которюу ввел стольок содержаяни и с таким остроуми,ем что эта пародяи просот шедерв всеог « д е п еог c h i c o.» Но самео замечательн, ое конечн, о то, что при всей сатпричноист и смехотв-ор ности произведейни Муньос-Саек они оставлятю глубоко-серьейзны осадо, к толкатю на размышлеяни и будтя критичесюку мысл.ь Нет сомнен,ия что этот вид драматуриги не пройдте бесследон в Испани, и ко- торая еще таит большеи возможнос. ти

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2