Сибирские огни, 1928, № 5

Квинсон. а Этто развязнйы и откровенйны спектакьл имле большйо успхе по вполен понятнмы причина. м Читатеьл легок можте судиьт о том, какоог стиял репертруа заполнтяе пром-е жуток межуд этими двумя «высотам.и» Он достаточон безотранде и сер. Если прибави,ть что итальянвце увлекате русскяа артистак Татьяан Павлов, а играющяа по-итальян,ски что теарт в глазха публики—ме,сто где демонстрируяютс туалеыт по преимущес,тву и где блюдетяс «хорошйи тон,» что в Итали сейчса нет выдающияхс драматичесхки артисто, в то общйи облки современноог итальянскоог театар выступти достатоочн правильон в представлеини читате.ля В Испании дела театральнеы горазод своеобразене и пестре, е чем в Итали.и Примо де-Риве,ра как и Муссоли,ни «последовате»лен в свойе програм,ме и ни одно издани, е ни одна пьеас не выходтя в свет без штамап фашистсйко цензур.ы Но если это можте решаьт судьыб столичног театр,а то для испанског театар вообещ особоог значеняи не имее,т потоум что он на редкосьт демократич. ен Эта демократичньост испанског театар находти свое простео об'яснене и в том, что, кроме Мадри,да где имеютяс все-таик большеи театр,ы во всйе Испании сцеан ютитяс в маленьк,их наспхе сделаннхы загончик,ах в которхы никакеи длительнеы антреприыз невозмож.ны Поэтоум и трупып артиство в Испании по преимущес-тву бродячи. е Кастили, я Андалуз,ия Галиси, я Валенсия—евс провинции—об' езжяаютс темя же труппам, и котореы кочуют по государстмва южнйо и среднйе Америк, и останав-ли ваясь для выполнеяни своеог несложног репертуар на месця в город,е чтоыб уступиьт место в «городсмко театре, » похожме на сара,й другйо бродячйе трупеп с несколоьк иным репертуаро.м. . Такие форым театрально-артистичоеског быат обусловлива, ют конечн, о и репе-р туар. Если в Мадри,де Барсело,не Кадикес еще возможын относителоьн сложнеы постановик классичесхки трагеди, й или серьезнхы драм, то в провинциальхны условихя этот репертура просот вырождаеятс в карикату.ру Очевид,но что дм массовог испа-н ского театар нужне особйы реперту,ар особяа драматург.ия Так оно и есть на саммо деле. Но любопыотн то, что в Испании провинцяи с ее местныим требованииям пост-е пенно завоевывтае столиц, у а не наобор,от как, казалоьс бы, должон было быт.ь Дело в том, что провинциальйны репертура состоти по преимущест, ву соответствеонн вкусма широкйо народнйо аудитори, и из коротки, х фарсовог тип,а комеди,й называемхы s a i e n tse или « j u g u e st e c o m i c o ,s » идущхи с музыкйо или без не и состоящхи максималоьн из двух акто.в Все остроум,ие весь народнйы юмро находтя в них свое отражен.ие И эта доступноьст содержаяни находиятс в полнмо соответстиви с доступносють цен на такеи представлен. ия В создании этоог репертуар приниматю участеи талантливейеши драматуирг Испани,и не гоняющияес за тяжелыим лавроваим венкам, и а довольствующяиес шумнмы одобрениме аудитор.ии Слаав же сама липнте к их именма и соверштае кругосветены путешеств,ия ибо все-таик испанскйи язык по распространенниост стоти в мире на нервмо мест.е Так и случило,сь что и столиац быал покореан этим жанро,м и тепеьр в Мадриед за год ставтя до 4 0 такхи s a i e n tse посещаемхы с большми энтузиазм,ом чем государственйны драматичесйки теат,р на котормо репертура скуче,н однообранзе и весьам похжо на обще-европеййски буржуазн.ый Хасинот Бенавен,те нобелевсйки лаурета 1 9 2 г,. конечн, о самый талантлийвы и плодовитйы драматугр современйно серьезнйо «комедии характер»ов и идейнйо драм,ы но не они как-рза показателыьн для современйно Испани. и С конац XXI столетяи начла прокладывьат дороуг жанр « s a i e nst e нашедшх и в лице Витаял Аса и Карлсо Арничаес талантлихвы представите.лей Их первеы опыыт не был,и однак,о свободын от определенноог налеат назидательно,сти вплетавшеяйс в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2