Сибирские огни, 1928, № 5

присоединяюятс боле банальнеы названи: я «Малый, » «Аполл,о» «Зимнйи сад,» «Лир-и чески»й и т. д. По жанрма современяна английсяка драматуряги тяготете больше всеог к бытовйо комеди.и Это понятн, о если приняьт во вниман,ие что именон этот тип пьес составлтяе самый прочнйы хребте драматургичейско традици. и Оказавшйи весьам сильнео влиянеи на английсюку бытовюу драму талантлийвы драматуг р конац XIX, начаал XX в. Генир Артур Джосн оставли прочнео наследеи в виде ярко выраженнхы бытовхы пье,с не схо-, дящих и по сей день со сцен.ы Колкйи сатирки не слишкмо большог масшта,ба он, однак,о указла резнообразены пуит английсйко драм,е так что и Оскра Уайльд—ром- ан тик и революциорне во всех областхя английсйко литературыв— свойе драматургииа—з исключенмие «Саломе,и» написанйно по-французски,—вослприня эту традицюи реал-и стическог импрессиониа зм сэра Джонс. а С другйо сторон,ы идейняа драма Джоан Гэлсуоирс имете корин в том же тво-р честев Джонс. а Конечн, о огромнео дарованеи величайшоег современноог эпиак Англи значителоьн переросол традицюи и блещте самостоятелйьно крепость, ю но чисот драм-а тургичесяка и сценичесяка зависимоьст сквозти из ряда пьес Гэлсуорис от «Семейног человек»а и до «Немног любви, » имеющхи необычаййны успхе у наибоеле умног зрител.я Традицяи XXI в. сказываеятс также и в частхы возвращенхия репертуавро к пьесма Джемас Мэтюь Бэрир и Стефан Филлип.са Первйы пожинтае неувядаеемы лавры в воздаянеи за свое бесспорено сценичесеко мастерсотв и те «натуралистиче»ские настроен,ия которыим его драмы выгодон отличаюятс от сумбурны, х полумистичехски или, как их называю, т «фантастичес»ких пьес эпигоно, в пришедшияхс но вкуус публиек послевоенйно зыбкйо общественно;сти вторйо трогате и будоражт и «героичност,ью» пропитавшй е его творчесотв и взбадриваюйще барабаннмы боме унылйы дух размн-о жившихяс скептик.ов Известн, о что современйны английсйки теарт в обласит техниик постановочхны эффектво идте в ногу с наиболее передовыим сценаим Европ,ы а порйо и обгоняте их. Такой дух исканйи новых путйе гнездиятс особенон в лондонсмко «лирическ»ом театер « O ld Vi»c Хаммерсм,ита непрерыовн дающме обновленены постаноивк ре- пертуаар стархы мастеро. в Так, в истекшме сезоен были возобновлыен и поставлыен в новых тонах—Шексп:ира «Макбе,т» «Дав благородхны родственни»ка и «Генрхи У», Стриндберга—«Тцане смерти, » Б. Шоу—«Надз а к Мафусаил,у» к юбилюе Ибсен—а «Кукольнйы дом,» Теииссона—«Гар,льд» «Диктат»ор Жюял Ромэан и «Салу среид иудеев»—Верф.еля Тягой к сценичесйко «биомехани»ке заражеын все лондонсеки театр,ы в бол-ь шей или меньшйе степеин отдающеи ей дан,ь что произвотди довольон курьезнео вп-е чатленеи в применеини к мелкоплавающу ем материуал произведейни многхи соврем-ен ных авторо. в Чтобы судиьт о безотрадноист тем, идйе и настроейни современхны английсхки драматург,ов приведме несколоьк наиболее типичнхы новино. к Среди современхны драматурвго имеютяс писател, и завоевавше и себе громкео имя в обласит ромаан и пользующияес заслуженйно известност, ью как, напр, . Арнолдь Беннте и Вудхау. з Но фатальон то, что стоти этим прославленмны эпикма прикоснутяьс к диалоуг и формма сценичесхки воплощен,ий как их поражате какойо-т творчесйки парали,ч и из-пдо их пера выходтя пустяк,и можте быт,ь и занятны, е смешны, е но явно лишеннеы всяког художественоног и социальноог значен.ия Последняя новинак А. Бенне т ав— сотруднечееств с Эдуармдо Ноблок—ом «Мистре Похэ»к рисуте самюу банальнюу ситуацюи современйно масик Джоан Буял в окружении офицер,ов министр,ов их жен и в оплетении совсме незамысловйато интриг,и типичнйо для английсйко комеди. и Юморитс Вудхазу в своме «С добрмы утро,м Билл»ь не придумла ничеог лучшег, о как пошутиьт в тоне самоог легкомысленоног зубоскальсатв над профессйие женщин-ы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2