Сибирские огни, 1928, № 5

ментацюи протви зоологичесоког националиазм в польуз интернациональиност классовог сознани. я Повторя,ю можте быт,ь автро и не хотле этоог оказат, ь но такйо вывдо напраш- и ваетяс сам. Другяа пьеас горазод прямолинейне и ясне по свойе сатиричесйко окраск. е «Дело 2-го декабр»я Б. Циммеар не встретиол сочувстяви критик, и не вызваол восто-р гов зрителйе потом,у что оно—ярйки гротес, к если не сатир,а то весьам едкяа карик-а тура на современхны представитйеле «высше»го французскоог общест.ва В семеь представитяел французсйко Фемиыд Лебар служти горничнйо Жюльет,та которюу соблазнли начальнки судь,и больнйо и ехиднйы председатьел трибуна.ла Когад девушак заберемене, ла он посоветолва ей свалиьт вину на Шарл,я сына судиь Лебр,а юношу скромног и преданног наука.м В первмо акте дана выставак типо.в Символи-че ски олицетвораен вся духовняа Францяи в отвратительхны маскха ее представите:лей полковнки Мас и его красива-я, но порочняа до мозаг костйе жен,а професрсо Беф и его старомодн,ая но не потерявшя а вкуас к жизин супруг, а старяа дева Фриад Дельбю,ик олицетворяюяща «передоюву буржуаз»ку без предрассуд,ков увлекающуяюс фрейд-из мом, и тольок жена Лебар и сам Шарьл обрисовыан в просты, х почит реалистичехски тона.х К этой галлерее присоедине и докто,р констатируюйщи фатк беременниост Жюльегыг посел тог,о как она урониал поднсо с чашкаим и упаал в обморко при вхоед в столову.ю Сначал общестов не проьч посочувствоьват Жюльет:те все они «толсто- в цы», исповедутю «непротивлени злу» и стотя за «сближеени с меньшйо братией. » Но когда Жюльеатт указывтае на мнимог виновника—Шарля , -—разыгриваетс я сканда. л Во втормо акте Шарл,ь посаженнйы на хлеб и на вод,у запертйы на чердак, е гру- стит, размышяля о несправедливиост жизн.и Но вот к нему приходтя одна за другйо да- мы и. . предлагатю себя в любовниц, ы ибо все они поражеын «трюко»м скромнаик Шарл.я Какйо темпераме!нт Как ловок он всех обстави! л О, в нем что-от ест!ь Но Шарьл тайно влюблне в мадма Ма.е Он отвергате все,х соглашаьяс бежаьт тольок с ней. Однак,о старяа дева Фриад подслушал их план,ы донесал и на совеет авгурво было решеон вос- препятствовьат новоум трюук мальчиш.ки Обманутйы полковник-жму бушуте и хочте убить любовник.ов Но уж в третьме акте наступтае развязк. а Соблазнивйши Жюльеутт юритс умер и в завещании призналяс в свойе вин,е обеспечви жертв.у Картиан резко меняетс. я Невинноьст Шарял признан, а но она приности ему тольок огорчени. е Мадма Мае возвращаеятс к ревнивцу-му, жу побежденяна его темперамент, ом другие дамы разочаровыан окончателоьн в Шарл,е которйы плачте над разбитйо грезйо своей первйо любв.и Конечн,о это—гроте, ск буффона,да но она подкуптае свойе остротйо и меткосють характерист.ик В потоек адюльтерно-мещахнски пьес эта комедяи Циммеар выделяеятс ярким пятно,м как с год тому назда выделильас пьеас Симоан Гантийоан «Майя. » Во всякмо случеа на том прохладмно перепут,ьи на котормо находиятс сейчса французсяка драматург,ия поставляюяща пьеыс тольок для «игр»ы без идейног соде-р жани,я теарт «картел»и знаментуе какойо-т сдвги впере,д смылс и значенеи которог сейчса еще трудон определьит в полнмо об'ем.е Если этапы развитяи французскоог театар определяюятс достиженииям отдельнхы драматурвго и груп,п связаннхы с тем или иным театрмо в Париж, е то в Германии так-о го определяющоег центар нет. Ни Берли,н ни Вен,а ни Мюнхне не доминирутю над всей германскйо драматурги, ей и свет новых откровейни можте загоретяьс в Дрезден, е во Франкфур,те в Кобленце,—е гд угодн,о где случайон встретиятс благоприятено стеченеи талантво драматур,га режиссеар и однородон подобранйно трупп,ы как сейча,с наприм,ер в Берлиен у Пискатоар с его революционмны репертуар,ом как у Рейнгар,да как было у «мейнингенц,ев» в Бейрут, е Вене и множесетв другхи городо. в Тяиг к единоум центур в Германии не наблюдает. ся

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2