Сибирские огни, 1928, № 5

2. Девятнадцайты век закончиялс позже своеог официальноог срок.а Он ушле под грохто первхы пушке империалистичйеско войн,ы на полхя которйо расстреливаьлис и исчезаил в дымовхы завесха иде,и настроен,ия эстетиак и этиак прошлог столет.ия В огне и дыму бойин народво пробли роковйо двенадцайты ч ас европейсйко буржуаз.ии На теарт в эту кровавюу эпоух спустильас тьм.а Вся жизьн была приспособлаен к требованмия военног времен, и и сцеан не избежал общйе участ.и Репертруа упр-о стилс,я захлебнуялс ура-патриотичесиким пьесам, и истеричеиск взвизгивиал нестройне ы ритмы голоднхы шансонет,ок приспособивхши свой репертура и свое тело к спроус толп военны,х залетавшхи на недельук с фронтво или пристроившяихс в тылу и предававшияхс самому разнузданнуом разврат, у исканяи режиссевро устремильис к соответствуюмщи оформленмия социально-политичоеског «дуах времени. » Войн,а революц,ия з а т яжнеы экономичесеки кризис,ы обостривше и граин класс-о вой борьб,ы отразильис весьам чувствителоьн на театер буржуазйно Ероп,ы залви его потокмо новйо тематик, и так или инаеч связаннйо с военныим и послевоенниым настро- е ниям,и перекрови жанр,ы вызвва иные форым постанов,ок вплеят разухабисеты джа-з банднеы мотиыв в пестроут и без того сумасшедхши сочетанйи и узорво жизин на вул- кане, какйо живте сейчса капиталистичейски ми.р Традиции довоеннхы настроен,ий форм и исканйи влилиьс нескольок архаичесйко струйе в «новизн»у послевоенхны «достижен»ий и создаил тот, не лишеннйы гротеск, а спла,в котормы живту и пит аютяс современены сцен,ы то искренен ищущеи новых путе,й то предающияес воле течени, я то проявляюще и лихорадочюну деятельноьст пробужден, ия то вяло плетущияес за крикмо моды и причудливоог спрос. а Не следуте т акже забыва,ть что прогрессиовн ра з вивающия е с успеих кин,о отн-и мающеог у т е а тар все большее количесотв поклоннивко и утверждающо ег свою власьт на перекресетк каждхы двух ули,ц в значительйно степеин ослаблтяе основнюу функцюи театр,а требующоег горазод боле сложног комплеакс духовног напряжеяни у зрител, я чем общедоступ,ное безыдейено европейсеко кин,о кишащее детектива,ми мелодрамат-иче ским,и нсевдо-героичесиким и прочиим фильмам. и Для пониманяи современхны настроейни европейсхки театрво нам удобнее всеог пройтиьс по сценма отдельнхы стрна и познакомитяьс с самыим новейшим достижен-ия ми их репертуавро тольок что истекшоег сезон. а Во Франции послевоенено безвремеень легол полосйо безотрадноог кризиас на французсюку драматург,ию репертура и формы воплощеяни на сцен.е Правд, а количесотв театрво и кажущеяе с разнообраези их ликво как-будот свидетельствтую о каком-от цв -е тени и благополуч, ии но при боле пристальмно взгляед на них обнаруживаяетс бол-ь шая однородноьст стил,я целе,й средсвт и творчесхки достижен.ий Яркост, ь талантл- и вость «высокйо драматург»ии не характеризтую сегодняшюню сцеун Франци. и Соврем-ен ная драматуряги эклектич,на традицион, на тонте в тонха половинчахты настроен,ий раб- ских попытко схватиьт многолиюку пестроут жизин и воплотиь т ее не стольок в худож-е ственнхы формха великог произведения ,—я дл которог нет в наличи соответствуюощег г ения ,—сколоьк в роскоиш и чисот внешнме обили постанов,ок эффект,ов техничесхки совершенвст и артистичесоког блесак игры, декламац,ии же сат и туалет. а Современяна драматуряги буквалоьн выполнтяе з авте Мольер, а сказавше,го что «комеди для того тольок и создают,ся чтоб их играли, » поэтоум она произвотди лишь такие произведен, ия котореы и смыслмо и успехмо обяз аын игре, постанов,ке ибо вне сценическог воплощения—и он пустяа побрякуш. ка На этом сошлиьс все теченяи современйно французсйко драматург.ии И теарт Антуа,н и «Комеид франсе,з» и теарт Дон,у и даже считающияйс стоьл «революци-он ным» «Картеьл четырех, » или теарт Елпсейсхки поле.й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2