Сибирские огни, 1928, № 5

станцяи недавон возник.ла Межуд путям,и куда ни взглянеш, ь штабеял досок—сле заготовляялс всю зиму и тепеьр должне быьт отправлне в степ,ь туд,а где не растте mi одноог дерев,а а топливмо служти кизкя да колючйи и сухйо кустарнки карагайн.ик Рабочйи поедз должне был отправитяьс в полноч. ь Этог,о разумеет,ся не слу- чилос.ь С поездмо должне был быьт отправлне провиатн на участк.и Хлеаб Семипа-ла тинск во-вреям не пода,л пока ждаил подво,д наступли рассве. т Поедз маневриров; ал воспользовавшь ис задержко, ю решиил переформироьват соста,в а часво в восеьм утра приехла начальнки дистанции—сйедо инженре в крагха и шляп.е Он кого-от распе,к кому-от высказла нескольок горькхи исти,н велле переформироьват соства снов,а затме прошле быстрыим шагаим вдоьл поезад (кондуктаор пряталиь с в это время за будик платформ—т о греах подальш) е и, наконе, ц благослолви отправля.ть Паровзо свистнлу в полден. ь Наш поедз не был краси.в Туркестансйки экспрес, с которйы пойдте по этой лини лет черзе пят,ь будте выглядьет значителоьн лучш.е У нашеог же поезад паровзо на- ходиляс посредиен состав, а спереид же и сзаид стояил загруженены бочкаим и тачкаим платфорым и грязнеы больн©ы товарнеы вагон.ы Сконструирнова такми образмо поедз был для тог,о чтоыб в случеа неисправноист пути пострадла бы не парово, з но легкеи вагоны, идущеи впе^>ед. и Медленон двигая,сь мы отошил нескольок километвро от станци. и В степи пасяс казакскйи ско,т еще совершеонн непривыкйши к железнодорожйно дрож,и гулу и дым.у Бараны удираил при нашме приближеини стремителоьн и дружн; о быки—скачк,ами нелепо круят голово;й кони бежал,и нервичеиск закидыява морыд ввыс;ь верблюыд же тороплиов уходиил проьч от лини,и не оглядываьяс и внешен ничме не выдавяа волн-е ния. У переезад почит вплотнюу к состаув подскалка казка на кон.е Он здоров выдрессиролва своеог кон!я Коьн не бояляс грохоат и мелькания—преисполйненны гордосит всаднки сидле прям,о неподвиж,но даже не улыбая.сь Поедз идет медленон и осторожон по временно,му тольок что восстановленуном после размыв, а пут.и В логха блещту мелководн,ые остановивеши свой бег руч ь—и скоре даже не ручь,и но отдельнеы продолговаеты извилистеы лужи—остаитк бывшхи ручье.в А недеил две назда в этих логха бушеваил «Терек,и» ворочяа камин и роя песо.к Останавливаеямс у рабочхи юрт на четырнадцат, ом тринадцамто и сорко дев-я том километр.ах Рабочеи подбегаю, т машту шляпам, и приниматю инструмеынт и хле,б кондуктро свисти, т и поедз идет дальш. е Предполагаеятс добратяьс до деревин Карпов,ка которяа стоит где-от поблизоист шестидесятоог киломеатр пут.и Но едва ли это удастс. я Зоркеи люд,и забравшьис на крыши платформхны будо,к уверяю, т что впереид поперке пути блещте целео мор.е — Пуьт затопле! н Действитель, но вскоер становиятс ясн,о что межуд нами и Карповйко лежти непреодолиемо препятствие—шир,окая сажне в пятьдестя диаметро, м луж,а затопившя а путь. Над осушенмие этой луж,и образовавшяейс веснюо вследстеви тог,о что соседняя речк,а выйяд из берего, в затопиал (низменнос, ть придетяс не мало трудить.ся Поедз останавливаяетс в саженхя тридциат от воды. Инженре с помощнимко идут исследавьат затопленено пространст. во Вот они, балансияру на рельса, х проб-и раютяс к середиен луж.и Оди,н не сумве сохраниь т равновес,ие оступаеятс и попадате по колеон в вод.у Другйо «меетяс и кричи: т -— Не торопитьес вылеза,ть потопчите, сь попробуйте,-ка какйо грун.т О перехоед луж,и конечн, о не можте быьт и разгово.ра Решеон лишь для опыат подаьт поедз немног ближе к вод,е посмотре,ть какоав крепосьт почыв поблизоист лужи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2