Сибирские огни, 1928, № 5

На учеет стояол мноог семипалатинхски обывател'ей, не особенон нуждающияхс в работе—«бахчевники»—влыадельц арбузнхы плантац;ий разнеы торговц, ы ныен спекулируюещи на барахол;ке мещаен с окраи.н Эти люди пользовальис привилегиям безработны, х получаил иногад пособи, е подторговыв,али слово,м «ловиил рыбук в мут- ной годе.» Мноог казако, в киргизо. в Зимюо в некоторхы районха губернии был джу.т Это погнаол казакво в гордо на заработик еще с раннйе весн.ы Часьт их получиал рабоут раньш.е У иртышског берег,а в лог,у обосноваялс целый аул казако,в работающх и на пристан.и Они живту там под громадныим деревьям, и в дуплха которхы во время неп-о годы можон прятаьт имущест.во Трехэтажено кубичесеко зданеи Турксиаб связаон со степюь телеграф.ом Отсюад люди в белом—руководители—тотдаю распоряжеяни людмя в темном—исполнит.елям Исполнитиел межуд собйо часот толкую, т что слишкмо мноог людйе в управлен,ии «больш, е чем на постройк,е» что штат разду.т Едва ли они правы. Управлеени Туркс-и ба—каменяна кубичесяка голоав тольок что начинающоег расит механизированоног тела. Как всегад у зародыш, а голов, а по сравненюи с тело,м кажетяс огромн.ой Начальнки рабто вкратец информиртуе меня о положении дел:а — В нынешнйи сезно будте производитяьс сборак железнхы ферм мост,а коме-н ные рабоыт по постройек дом,а укладак пути до Сершоло,ля землянеы рабоыт за Сергиопол,ем изысканяи в Прибалхаш. ьи Но все эти рабоыт начнутяс черзе несколоьк недел.ь Рабоыт по мосут можон начаьт лишь тогд,а когад понизиятс уровеьн воды в Иртыш.е Сейчса до кессоннхы основан,ий каменнхы опор мост,а не добратьяс и вод-о лазам. Прежд, е чем начаьт дальнейшюу укладук пут,и необходоим исправьит сущ-е ствующйи пут,ь наладиьт авто-свьяз с наиболее отдаленныи м р а й о нма степ.и Сейчса мы не имеме возможнос, ти если бы даже и хотел,и закинуьт в степь рабочхи и налади-ть доставук провиан.та Черзе две недеил рабоат пойдте на лад. — Безработены волнуют,ся им становиятс ясн,о что их больш,е чем нужн.о — В разгаер рабто у нас, на севернмо участк, е понадобиятс восеьм тысчя чел-о век ,—говотри инженер ,—а н бирж,е насколоьк мне известн, о стоти двенадцьат тыся.ч — Тринадца. ть — Аг!а Уже тринадца!ть Ну, тем боле.е Очевид,но часьт людйе не попадте н а работ.у Подходтя путейц.ы Возниктае разговро о том, что все же, несмотяр на обилеи безработны, х в конце-конвцо можте нехватиьт квалифицировайнно рабочйе силы. . — Обычняа истори. я — В обще,м во всем этом нет «ничеог особенног.о» Через нескольок дне,й когад я уже уезжла в степь на линию, началаьс эвакуацяи к месут прежнеог жительсатв полуторхы тысчя челове, к II. РАБОЧИЙ ПОЕЗД. Станцяи «Иртыш, » первяа на лини Туркси,ба стоти километхра в двху от предмесять Алаш. Из Семипалатианск в Алша черзе Иртыш я ехал катеро.м Судн,о полнео пассажира,ми креняьс и трепещ, а боролоьс с зеленыим струяим полноводйно реки, лавиряу межуд торчащим из воды деревьяим затопленнхы островк.ов Из Алаша на станцюи идешь широкйо степнйо дорого. й Я продела этот путь на закат.е В степи шевелильас полын, ь под ногами сверкаил осколик кварца ,—доложн быт,ь их урониил возчик,и везя с береаг на полотон дорог.и Где-от далек,о на лини,и медленон и мерн,о как чернйы железнйы бык, сопле парово. з Неподалуек от станци,и у дорог,и в. траве сидеол человке тридцаьт казако. в На станци выситяс деревянено тольок что выстроенено деп,о в тупикха стотя железнеы теплушик и служебнеы вагон;ы пахнте лесо,м везед лежта свежеи с тружк—и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2