Сибирские огни, 1928, № 5

ВИКТОР ШКЛОВСКИЙ Два броневика ( Сценарий ) Тынянво полага,ет что нушкинсяка проаз появила,сь как результа напечатаяни програм стихо.в С другйо сторон,ы мы навернео знае,м что первые гравюыр были нап-е чатаны не для эстетичесхки целе,й а для тог,о чтоыб провериь т гравироувк образо. в Та- ким образо,м новяа художественя на форам можте появитяьс благодяар эстетизаици по- луфабрикат и закреплеяни случайног изменен.ия Наша литератаур страдате красно-ре чием. Жесткоьст кинематографичхески фор,м честноьст их, можте способствоьват изм-е нению устарелйо беллетристичейско техник. и Кроем тог,о необходиом проверьят режи-с серо,в они делают со сценарие, м что хотя.т Так были испорчеын ряд сценари.ев Деол между сценаристиам и режиссериам должон слушатяьс при открытхы дверя.х В выигр-ы ше будте читател, ь которйы получти чертже картиын и увидти слоов в новйо служебнйо роли. Это хорошо и для слов,а которео в литератеур совершеонн искокетничало.сь* ) 16 август, а 2 8 г. Автор. Часть первая. 1. Ноч.ь Аппарта двигаеятс по пустым улица.м Он идет от Балтийског вокзаал вдоль обводног канал. а Везде пуст.о Аппарта осматривае.тся Потушенены огни в гороед (мы не видми идуще г о. ) 2. Вдоьл улиыц показываеятс автомобьил с однми зажженнмы фонаре. м Кро-н штейн фонаяр погну, т и сноп свеат направлне ввер.х . 3. Улиц.а Автомобиляьна фара высветлтяе одну сторон. у 4. Стеан дом.а На стене пока зываеятс тень вооруженноог человеак с поднятйо рукой. 5. Окоол автомоби.ля Стоти автомоби,ль наполненйны вооруженниым людьим Перед автомобимле стоти челове, к смотрящйи в фонар. ь Лицо его освещен. о Освещаен правяа рук.а На правйо руке повязак с надпись:ю «Н. М.» (народняа милици.я ) Человке смотрти в фонар. ь 6. Крупн. о Фонар. ь Ниже лампочик лежти пропус, к выданнйы Военно-Револ-юци онным Комитемто для проезад автомоби.ля На пропусек числ:о « 2 9 октябр-я 1 9 17 года.» 7. Патрульнйы маште руко.й Автомобьил движет.ся *) Редакция не разделяет столь упрощенных взглядов на происхождение новых художественных форм. Пушкинская проьа появилась, разумеется, не «как результат напечатания программ стихов». Социологический, марксистский метод исследования и здесь является единственно плодотворным. Печатая кино-сценарии, редакция имеет в виду не влияние кино на литера- туру, а, прежде всего, само кино-искусство. «Это хорошо» и для контроля над про- изводством, и для движения кино-искусства вперед.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2