Сибирские огни, 1927, № 3

Графика Степана Липина. Эти шесть оттисков с гравюр художника С. Липина—первый шаг редакции в намеченном ею систематическом показе работ современных художников Сибири. Степан Липин—молодой художник, почти самоучка. Он недолго учился в Тур­ кестане, в 20-е годы, в тогдашних гос. худ. мастерских, широко принимавших всех тянувш ихся к искусству. Здесь, [в Но­ восибирске, он учи­ тельствует в школе Малой Нахаловки. В той Нахаловке, где созданное ру­ кой самовольного застройщика тес­ ное нагромождение домишек и убор­ ных, глинобитных клетушек и забо­ ров, лезущих в го­ ру, — наполнено своеобразной, мел­ кой и ш у м н о й жизнью трудового и блатного населе­ ния пригорода. Отобранные редакцией гравю­ ры—как бы цикл работ, отображаю­ щих жизнь и быт нашего «сибсто- личного предме­ стья». Ст. Липин . „ Получка“ на интересно нам не как и ндивидуа- льное достижение выдающегося ма­ ститого «имени», не как нашумевшие произведения вож­ дя модного тече ­ ния в искусстве, ставшие флагом в борьбе з а призна­ ние новых формул художественной ис­ тины,—нет. Твор­ чество Липинапока- зательно, как при­ мер здоровой тяги к искусству ода­ ренного человека, пример пути, пол­ ного исканий наи­ более выразитель ­ ного языка формы и одновременно любви к ж и в о й жизни. Хорошо смо­ треть в жизнь и видеть в ней,—ря- Творчество художника Липи­ дом с ростками нового быта,—медленно сползающую серую шелуху старого. В многочисленных работах С. Липина мы видим, как художник, влюбленный в свою Нахаловку, одинаково внимательно подходя к темам, рисующим и час отдыха з а чтением газеты («Плотники») и труд женщины («Прачки», «С Оби» и друг.) ле

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2