Сибирские огни, 1927, № 3
Графика Степана Липина. Эти шесть оттисков с гравюр художника С. Липина—первый шаг редакции в намеченном ею систематическом показе работ современных художников Сибири. Степан Липин—молодой художник, почти самоучка. Он недолго учился в Тур кестане, в 20-е годы, в тогдашних гос. худ. мастерских, широко принимавших всех тянувш ихся к искусству. Здесь, [в Но восибирске, он учи тельствует в школе Малой Нахаловки. В той Нахаловке, где созданное ру кой самовольного застройщика тес ное нагромождение домишек и убор ных, глинобитных клетушек и забо ров, лезущих в го ру, — наполнено своеобразной, мел кой и ш у м н о й жизнью трудового и блатного населе ния пригорода. Отобранные редакцией гравю ры—как бы цикл работ, отображаю щих жизнь и быт нашего «сибсто- личного предме стья». Ст. Липин . „ Получка“ на интересно нам не как и ндивидуа- льное достижение выдающегося ма ститого «имени», не как нашумевшие произведения вож дя модного тече ния в искусстве, ставшие флагом в борьбе з а призна ние новых формул художественной ис тины,—нет. Твор чество Липинапока- зательно, как при мер здоровой тяги к искусству ода ренного человека, пример пути, пол ного исканий наи более выразитель ного языка формы и одновременно любви к ж и в о й жизни. Хорошо смо треть в жизнь и видеть в ней,—ря- Творчество художника Липи дом с ростками нового быта,—медленно сползающую серую шелуху старого. В многочисленных работах С. Липина мы видим, как художник, влюбленный в свою Нахаловку, одинаково внимательно подходя к темам, рисующим и час отдыха з а чтением газеты («Плотники») и труд женщины («Прачки», «С Оби» и друг.) ле
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2