Сибирские огни, 1927, № 3

что-либо сделать. Но эта выставка показала, что он не только сделал, но и обе ­ щает сделать еще больше того». По мнению газеты, здесь нашли свое отражение и суровая красота сибирской природы, и своеобразный быт наших малых н арод ­ ностей, и героическая эпопея сибирской партизанщины. Более суровый отзыв дало томское «Красное Знамя», по словам которого «характерной особенностью выставки является отсутствие на ней гвоздя. Нет ни одной картины, которая главенствовала бы, привлекала бы к себе наибольшее вни­ мание. Две картины Тютикова «Партизаны» и «Ленпалатка» могли бы быть такими гвоздями, но, к сожалению, в них обилие технических недочетов». Газета, тем не менее, о целом ряде работ дает положительные отзывы. Заканчивается статья вы ­ ражением уверенности в том, что к следующей выставке «наши художники дадут более содержательные, более достойные нашего края работы». Много внимания уделила выставке иркутская «Власть Труда». Иркутская г а ­ зета тоже указывает на отсутствие «гвоздя». Выставка не лоражает какими-либо исключительными полотнами, гвоздей тут нет. «Но вслед за этим первым впечатле­ нием—продолжает газета—по мере того, как обойдешь все полотна, рождается и другое. Когда всмотришься и более или менее внимательно проанализируешь боль­ шинство выставленных картин и рисунков, то сразу почувствуешь: у значительной части наших художников есть уже культура, они грамотны и они не бредут впоть ­ мах. Ибо, действительно, где и когда вот эти наши сибирские, художники успели и смогли пройти хорошую подготовку и овладеть культурою творчества?». Газета отмечает далее наличие сибирских мотивов на выставке: «Настоящая , подлинная си­ бирская душа еще не вскрыта нашими художниками: есть пока только сибирский материал, с которым многие из них обращаются бережно и умело. А поиски этой «сибирской души» должны составить существенную часть исканий нарождающихся крепких сибирских мастеров». Ст. Липин „ Н ахаловка".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2