Сибирские огни, 1927, № 3
VII. Отмечая недостаточное материальное обеспечение учащихся профхудо- жественных учреждений (техникумы и ВУЗ'ы), с'езд выдвигает задачу улучшения мате риального положения учащихся художественных учреждений (ИЗО) Сибири, а также учащихся-сибиряков в художественных ВУЗ‘ах. VIII. С'езд считает необходимым особое внимание местных органов ОНО обра тить на усиление художественного просвещения среди нацменьшинств Сибкрая,—в частности, оказать содействие в организации художественной мастерской в Ойротии. Правовое и экономическое положение художника. Докладчик по этому вопросу П. Подосенов построил свое выступление на разборе существующих положений об авторском праве. (Декреты Совнаркома от 26 ноября 1918 года, от 22 мая 1922 года и 4 февраля 1925 года). В прениях некоторые статьи декретов подверглись основательному разбору. Ряд выступавших в прениях товарищей указали на неточность, нечеткость многих пунктов закона об авторском праве. Нижеследующая резолюция, принятая единогласно, полностью отражает все выводы докладчика и с’езда. «Заслушав доклад о правовом и экономическом положении художника , с ’е зд констатирует, что положение это—далеко от нормального и совершенно не обеспечивает продуктивной работы художника как в количественном, так и осо бенно в качественном отношении и толкает художника , ради существования, на халтуру. Для изживания отмеченных докладом и в прениях ненормальностей, с’е зд находит необходимым следующее: 1. Признать отнесение художников, существующих художественным трудом к группе «Б», т.-е. к лицам так называемых свободных профессий, совершенно не соответствующим их фактическому положению. Настаивать на необходимости перечисления их по правовому положению в группу «А», т.-е. в группу рабочих и служащих. Поставить перед центральными организациями вопрос о необходимости уточне ния параграфа 4, пункты «б», «г», «к», основ авторского права, для избежания во з можностей нарушения авторского права. 3. Удлинить срок авторского права для самого автора , ибо существующий срок в 25 лет грозит оставить художника без средств к жизни в моменты старости и упадка работоспособности. 4. Распространить на художников живописи, графики, архитектуры, скульп туры, работающих на заказчика, положение о социальном страховании. 5. Провести в жизнь предложенное Всерабпросом по отделу печати тарифное положение работников изобразительных искусств. 6. Упорядочить отношения авторов с издательствами и редакциями в смысле з адержек уплаты гонорара за принятые, но не выпущенные вещи. 7. В целях выявления и поддержки художественного молодняка поручить правлению возбудить перед редакциями га зет и журналов вопрос об организации отдела изобразительных искусств. 8. Уравнять в тарифном отношении преподавателей «ИЗО» с преподавателя ми всех остальных предметов в советской школе. Положение архитектуры в Сибири (Сообщение т. Русинова). «Лицо города страшно быстро меняется. Я не узнал город через 2 года, хотя знал его раньше, я почти заблудился»,—сказал один человек, вернувшись в Новосибирск. Я разберу все здания в городе старые и новые: клиника, Сиб- торг построены на основе прежних достижений архитектуры. Дворец Труда—форма несколько новая, но традиции старо г о еще в ней не изжиты. Горисполком, Госучреждения—новая плюс старая форма— немецкий модерн. Дом Ленина—шаг вперед. Новая форма преобладает. Оста лись одни колонны, но они массивны, они строят фасад. Промбанк—образец новой архитектуры. Доходный Дом—будет построен уже совершенно в новом стиле, тут материал ■—только железо-бетон и стекло. В Сибири нехватка квалифицированных инженеров и архитекторов . С троит ся больше помесь—ампир и др. Строители малограмотны, портят здания в художественном смысле. Отношение же заказчиков сдержанное.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2