Сибирские огни, 1927, № 3

чающих будут художники, часть—учителя. Когда вырастет нужда в усилении декоративного и мону­ ментального отделов—можно будет это сделать. Для нас очень ценно ваше компетентное заключение. Предлагаю создать комиссию для проработки резо­ люции по дакладу, Мы постараемся, чтобы Сибкрайиздат издал педагогическую литературу по ИЗО. Ваш с'езд порядка краевого, как научно-иссле­ довательский, и думаю, что если на местах будет проявлено столько же внимательности,как в работа вашего с'езда, то можно многого достигнуть. Думаю, что э та работа поможет изжить хули­ ганство, это сделает именно приобщение молодежи к художественной жизни. Вощакин предлагает в комиссию по выработке резолюции по докладу т. т. Мемнонова, Иадольского. Петракова, Надольскую и Копылова. Предложение принимается. Резолюция. Заслушав доклад зав. Крайпрофобр тов. Мем­ нонова—«Художественное просвещение в Сибири и его ближайшие перспективы», Первый Сибирский С'езд ходожников постановил: I. Считать одной из основных задач в области художественного просвещения Сибкрая укрепление практической сети по художественному просвещению. Особое внимание следует уделить развертыванию и усилению работы Омского художественно-промышленного техникума. Признать необходимым сохранение худо­ жественно-декоративного отделения в текущем учебном году и считать рациональным его реорганизацию с 1927-28 учебного года в художественно-педагогическое, в виду крайнего недостатка художников-педагогов в школах 1 и 2 ступени Сибкрая и учреж­ дениях политпросвета. Признать желательным в дальнейшем организацию скульптурного отделения; при художественно-промышленном техникуме. II. С'езд указывает ка необходимость оформления работы местных профессио­ нальных художественных мастерских, студий, студий по изобразительному искусству на основе положения об организации художественных курсов. Подготовительную ра­ боту по реорганизации указанных учреждений провести в течение учебного года. Обратить серьезное внимание на укрепление материальной базы названных учреж­ дений, привлекая в широкой мере инициативу общественных организаций и населе­ ния. В дальнейшем необходимо закрепление местной базы по линии местного бюд­ жета. III. В области работы массовых учреждений и социального воспитания и по­ литпросвета с'езд отмечает необходимость усиления и углубления работы по худо­ жественному воспитанию. С'езд считает, что методические органы ОНО должны развернуть самостоятельную работу в области руководства постановкой художествен­ ного просвещения (ИЗО) в массовых учреждениях ОНО. В частности, с'езд считает необходимой проработку вопроса о постановке художественных навыков (ИЗО) в школах 1 ступени на основе работ ГУС'а по художественному воспитанию. IV. Констатируя крайний недостаток квалифицированных работников по худо­ жественному просвещению (ИЗО) в массовых учреждениях ОНО, с'езд указывает на необходимость постановки планомерного учета работников специалистов по худо­ жественному просвещению и привлечения наличного кадра сибирских художников для работы. Учитывая недостаточность квалификации в массе преподавательского кадра изобразительных искусств, с'езд выдвигает задачу организации переподготовки ра­ ботников по художественному просвещению (ИЗО) в учреждениях ОНО на основе точного учета их квалификации. V. Ввиду отсутствия четко выработанных норм оплаты квалифицированных ра­ ботников, преподавателей изобразительных искусств в учреждениях ОНО, с'езд ука­ зывает на необходимость проработки этих норм в органах ОНО и РАБИСа. VI. Отмечая недостаток на рынке литературы по изобразительному искусства, в частности, методической, с'езд постановляет просить СибОНО сделать указания Сибкрайиздату по этому вопросу. Аф . Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2