Сибирские огни, 1927, № 3
чающих будут художники, часть—учителя. Когда вырастет нужда в усилении декоративного и мону ментального отделов—можно будет это сделать. Для нас очень ценно ваше компетентное заключение. Предлагаю создать комиссию для проработки резо люции по дакладу, Мы постараемся, чтобы Сибкрайиздат издал педагогическую литературу по ИЗО. Ваш с'езд порядка краевого, как научно-иссле довательский, и думаю, что если на местах будет проявлено столько же внимательности,как в работа вашего с'езда, то можно многого достигнуть. Думаю, что э та работа поможет изжить хули ганство, это сделает именно приобщение молодежи к художественной жизни. Вощакин предлагает в комиссию по выработке резолюции по докладу т. т. Мемнонова, Иадольского. Петракова, Надольскую и Копылова. Предложение принимается. Резолюция. Заслушав доклад зав. Крайпрофобр тов. Мем нонова—«Художественное просвещение в Сибири и его ближайшие перспективы», Первый Сибирский С'езд ходожников постановил: I. Считать одной из основных задач в области художественного просвещения Сибкрая укрепление практической сети по художественному просвещению. Особое внимание следует уделить развертыванию и усилению работы Омского художественно-промышленного техникума. Признать необходимым сохранение худо жественно-декоративного отделения в текущем учебном году и считать рациональным его реорганизацию с 1927-28 учебного года в художественно-педагогическое, в виду крайнего недостатка художников-педагогов в школах 1 и 2 ступени Сибкрая и учреж дениях политпросвета. Признать желательным в дальнейшем организацию скульптурного отделения; при художественно-промышленном техникуме. II. С'езд указывает ка необходимость оформления работы местных профессио нальных художественных мастерских, студий, студий по изобразительному искусству на основе положения об организации художественных курсов. Подготовительную ра боту по реорганизации указанных учреждений провести в течение учебного года. Обратить серьезное внимание на укрепление материальной базы названных учреж дений, привлекая в широкой мере инициативу общественных организаций и населе ния. В дальнейшем необходимо закрепление местной базы по линии местного бюд жета. III. В области работы массовых учреждений и социального воспитания и по литпросвета с'езд отмечает необходимость усиления и углубления работы по худо жественному воспитанию. С'езд считает, что методические органы ОНО должны развернуть самостоятельную работу в области руководства постановкой художествен ного просвещения (ИЗО) в массовых учреждениях ОНО. В частности, с'езд считает необходимой проработку вопроса о постановке художественных навыков (ИЗО) в школах 1 ступени на основе работ ГУС'а по художественному воспитанию. IV. Констатируя крайний недостаток квалифицированных работников по худо жественному просвещению (ИЗО) в массовых учреждениях ОНО, с'езд указывает на необходимость постановки планомерного учета работников специалистов по худо жественному просвещению и привлечения наличного кадра сибирских художников для работы. Учитывая недостаточность квалификации в массе преподавательского кадра изобразительных искусств, с'езд выдвигает задачу организации переподготовки ра ботников по художественному просвещению (ИЗО) в учреждениях ОНО на основе точного учета их квалификации. V. Ввиду отсутствия четко выработанных норм оплаты квалифицированных ра ботников, преподавателей изобразительных искусств в учреждениях ОНО, с'езд ука зывает на необходимость проработки этих норм в органах ОНО и РАБИСа. VI. Отмечая недостаток на рынке литературы по изобразительному искусства, в частности, методической, с'езд постановляет просить СибОНО сделать указания Сибкрайиздату по этому вопросу. Аф . Иванов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2