Сибирские огни, 1927, № 3
Вопрос материального укрепления техникума связан с организацией художественно-педагогического отделения. Работа пока едва ведется. Работники техникума хотят работать, но недостаток средств не дает возможности работать нормально. Местный бюджет оказывает помощь. Техникум недо статочно оборудован, но все же выявляет дарование, с т а рается увязаться с проф. и хоз. организациями. Есть увяз ка и с академией, —художников, окончивших техникум, посылают туда. Омский техникум не удовлетворяет всего спроса на художественное образование. В Иркутске есть государственная художественная мастерская (И. Копылова),—там работа устойчивая. Три отделения: живописное, графическое и литография. Мастерская делится на студию взрослых и студию детскую. Содержится на местном бюджете. В Новосибирске есть небольшая студия политпро света. Студия в Томске, студия в Барнауле. При настойчивости, при общественной поддержке создадим еще. Трудность в оформлении бюджета. Деревня и фабрика требуют школ. Трудно отстоять искусство перед требованием на грамоту. Надо искать средств у местных советов. Острее стоит вопрос с низшими школами. 28-29 годы—горячая работа по ликвидации неграмотности. Надо действовать по примеру города Иркутска по организации студий: местная инициатива, добившаяся местного бюджета. Уфимцев. В положении о курсах ИЗО говорится: надо дать обще-художественное образование в областях живописи, скульптуры, общие профес сиональные навыки. В основе лежит низшая профессиональная школа 2 и 3-х летка, общее образо вание—об‘ем 7-ми летки. Далее, ставится целью развитие художественного образования и углубление в об'еме художественных техникумов—2-3 года. Инициативу надо четко оформить. Ваш с‘езд дает довольно четкую постановку художественных вопросов. Прения. Иванов Алекс. «В Новосибирске была студия. Я получил на нее в 1919 г. не сколько «миллиардов». На госбюджет ее не приняли. Местный тоже отказал. И даже сумму, отпущенную в Москве, выдали не всю. Студия закрылась. Было 120 учащихся. Результаты были,—подготовлен ряд преподавателей в школы. Возникла опять и вла чит жалкое существование. Недавно выгнали ее из помещения театра, хотя в ней было 30 учащихся. На выборах в горсовет мы ставили вопрос восстановления сту дии. Теперь ее поместили в комнату при школе. А Новосибирск должен иметь целую школу для художественного образования. Это дает работников нового поколения. Надо настаивать на создании школы. Культфонды при союзах—плюс средства от выставок надо бросить на организацию школы». Копылов «Я буду говорить по докладу. Нужна большая связь с соцвосом. Все гда экономические ножницы в школе направляются на рисование, а не на другие предметы. К тому же нам ставят много разных целей в работе. На рисование смот рят, как на помощь проработки других предметов. Это отвлекает. А когда же учить рисовать? Советую ориентироваться на профобр, а не на соцвос и политпросучет, кото рые заняты неотложными обязанностями. К счастью, профобр хоть крохи дает. А без него моя инициатива ни к чему бы не привела. Начинать без поддержки в других городах теперь очень трудно. Только в профобре можно подшить сметку к годовому бюджету. Еще в 20 м году было легче работать. Теперь все пришло к рублю. О е зд должен заострить внимание профобра в сторону местной инициативы. Когда к вам протягивают руку, то и вы делали бы быстро шаг, а то рука опускает ся. Вы говорите—инициативу надо четко оформлять, но ведь получается заколдован ное кольцо: «дайте нам производственное лицо—дадим денег», говорят нам. Мы от вечаем: «чтобы дать лицо—надо денег».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2