Сибирские огни, 1927, № 3

8 января 27 г.—«Чего мы ждем от драмы». Резонно говорится в ней о том, что про­ винция много слышит о театрах разных направлений, но не представляет себе, в чем суть их. «Так вот и нужно томского зрителя ознакомить с этими театральными направлениями, с главнейшими из них». «Дирекции театра и режиссуре нуж ­ но сделать предстоящий сезон показательным». «Как этого добиться? Очень просто,—сделать несколько постановок, строго выдержанных в стиле того или иного театра». Далее премудрый поистине «худ»—руководитель р еко ­ мендует по-Меерхольдовски поставить «Учит еля Б уб у са » , так как в « Театре Революции идет , дать « Конец Криворыльска » («сделать точную и тщатель ­ ную копию»), показать томичам «Принцессу Турандот», («Это лучшее и самое яркое творение талантливого Вахтангова») , «Теперь о камерном. Почему бы не показать томичам последнюю постановку камерного театра «Любовь под вязами* О’Нейля, сделав ее чисто по-Таировски (курсив наш), перенеся на нашу сцену и Таировскую конструкцию». «Кстати о конструкциях. Необходимо в течение сезона сделать целый ряд конструктивных постановок, введя в действие площадки и т. д., показав публике все «ухищрения» современного театра. Правда, это связано с из ­ вестными трудностями и затратами, но зато публика на такие постановки пойдет с большой охотой. Вот что мы ждем от предстоящего сезона драмы». Сибири журнал по вопросам искусства необходим, но журнал серьезный, могущий руководить жизнью всех областей искусства: театрами, клубами, избами- читальнями, кино, школами ОХОБР’а. Надо полагать, что к зимнему сезону 1927-28 г. соответствующие организации претворять это пожелание в жизнь.—КрайОНО еще в марте поставило вопрос о со ­ здании такого журнала перед представителями целого ряда общественных о р ­ ганизаций. Вопросы искусства становятся все ближе широким рабочим массам. Не малым показателем такого движения снизу является проведенная в Красноярском жел.-дор. клубе дискуссия «Пути клубной сценической работы и орабочивание гор- театра». Не случайно именно в этом году (апрель) проведенное Наркомпросом со­ вещание театральных хозяйственников и, наконец, чрезвычайно важно майское специальное совещание по вопросам театра в ЦК партии. Твердая линия партии в вопросах театра, руководство Наркомпроса, при учете непосредственно от хозяйственников полученных материалов о работе на местах, и большая тяга—напор снизу—обеспечивают громадные возможности в дальнейшем театральном строительстве. Театр этим годом покончил с положением «незаконнорожденного». Мы вг- рим, что в дальнейшем он оправдает возлагаемые на него надежды, сторицей опла­ тив внимание партии и широких рабоче-крестьянских масс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2