Сибирские огни, 1927, № 3
Мы едем двое и, чтобы быть уверенными, что мы поедем, идем к помзаву конторой, берем бумажку, предлагающую начальнику станции «изыскать спо собы отправки» таких-то двух лиц. И нач. станции нам обещал, предваритель но поводив нас по всему двору, по линии, между вагонов, а потом вдруг исчез. Публика волнуется, ищет начальника, а его нет. Мы со спутником за шли к нему на квартиру и что же? Лежит на кровати, задрал ноги к потолку (чтобы одеяло не запачкать!), отдыкает. И на наш надоедливый вопрос: — Когда же поедем? Он отвечает отрывисто и непонятно: — Бух! Бух! Бух! А через час дал свисток, и 5 вагончиков, груженных огнеупорной гли ной, на которую человеку садиться нельзя (примять может), тронулись в путь. Но это было вчера, а сегодня мы1вое-таки уедем. Уже билеты лежат в кармане, остается только сесть в вагон. А как сядешь без начальника станции? Единственный ключ от вагона у него, и мы ждем, когда он соблаговолит от крыть дверь. Надвигается гроза, будет ливень, рокочет гром, он здесь в горных про сторах особенный—он сотрясает горы и вселяет страх, У единственного пассажирского вагона—толпа: с кадками, корзинками, тележками, ручным багажом. Нач. станции хочет сам посмотреть, что везут пассажиры. Он подходит, втирается в толпу и вдруг накидывается на какого-то взопревшего граждани на с кадочками, с корзинками: — Эт чей? Не разрешаю! Кадки, повозки— в багаж... ручной багаж... Он не договаривает и накидывается так же на другого пассажира. Про тискался туда, сюда, везде все высмотрел и кондукторов «наузыкал». А кон дуктор— лицо исполнительное... Полил дождь, да. такой, что отставших пассажиров промочил насквозь. Ни звонков, ничего не было, просто—паровоз по-поросячьи визгнул и двинулся вперед. Я последний раз посмотрел на начальника станции, надевшего уже дождевик, но в бессменных сандалиях на босую ногу, посмотрел на его фельд фебельские усы и складку губ, которые вот-вот, казалось, разомкнутся! « выкрикнут: — Пузо-то подбери!.. Этой дорогой я еду первый раз и мне очень хочется видеть окрестности Усть-Каменогорска. Но если на запад еще открыты1гористые просторьи, то во сток совершенно заслоняет цепь гор; вся дорога идет берегом реки Ульбы, подрылась она под скалы и сталью рельс соединила богатый Риддер с тихим Усть-Каменогорском. Порой нависающие скалы грозно* смотрят на вас, и ка жется: сорвись с вершины маленький пустяковый камень—и ничего не оста нется от нашего пятивагонного состава. Девяносто шесть верст горного пути. Везде видишь, что работал здесь на постройке не только человек, но и динамит и все технические достижения то го времени. Дорога вьется под скалами, внизу шумит на* шиверах гулливая Ульба, гирляндами сочной зелени перевивает кусты хмель и спускается к шумливой воде, мелькают заросли малинника, красной смородины1, осыпан ные зрелыми ягодами, а по скалам, кверху, изумрудная зелень, запоздалые цвета, голые камни, россыпи и по всему этому прыгающие то вниз, то кверху телеграфные столбы. Порою, рассекая скалы, с шумом и ревом мчится горный ручей от тающих где-то ледников, а может быть и каких-то горных ключей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2