Сибирские огни, 1927, № 2

ксякая программа должна1 применяться к местным условиям, так и мы приме- нили гглан «Красной Нови» к сибирским условиям—удачно или нет—разговор другой- А дальше речь идет о том, что журнал должен шагать в ногу с жизнью, иначе тип его не будет отвечать запросам. У нас было мною разговоров о типе журнала и выявились две точки зрения. Одна из них заключалась в том, что в Сибири нет еше широкой про- слойки читателей, что рабочие и крестьяне журнала не читают, что нужно тип журнала снизить до уровня массового читателя и сделать его школой для Начинающих писателей к читателей. Вторая позиция была такова: журнал должен итти вперед, заставлять подтягиваться читателя, снижение его типа может привести к гибели, т. к. мы рискуем потерять тот слой чита- теля, который уже имеется. Мы должны сейчас признаться, что споры эти в данное время заглохли. Работники редакции и окошредакционный актив в конечном счете остано- вились на втором варианте. Мы думаем, что в Сибири имеет право на суще- ствование именно такой тип журнала. Но журнал не должен застывать в каких-то определенных формах и тип его типа может привести к гибели, т. к. мы рискуем потерять тот слой чита- направлении улучшения журнала. Внутренняя работа редакции не должна за- стывать. Журнал должен отражать биение жизни. И тут наше положение затрудняется тем, что опыта краевого журнала, по существу дела, мы не име- ем. Но основной крен в работ е журнала—это все же отклик на современность. Тов. Сырцов пытался убедить нас в том, чтобы мы отделу современности по- больше отвели жилой площади. Убеждать нас в этом не следует. В каждой книге журнала отделу современности дано больше, чем полагается. Весь во- прос в том, в какой форме эту современность давать. Мы одно время давали место статьям типа внутреннего обозрения, то, что было раньше в толстых журналах, но убедились, что это уже не отвечает современности. Ведь теперь мы дошли до того, что внутренние обозрения и всякие проч. обозрения даются только в газетах, да* и то охватывают срок около недели. Нам выступать с 2-х месячной тяжелой артиллерией нельзя. И на помощь нам пришел очерк. Это, гак сказать, уже полевая легкая артиллерия. Она свободно маневрирует и может врезаться в разные отделы. Она и подвижнее, и, вместе с тем, много- граннее. Возьмем, к примеру, очерк Кравкова о «Тельбесе». Кравков, наряду с научным подходом к вопросу, дает в очерке художественное отображение современности и яркие зарисовки былого. Разный читатель получает из очер- ка то, что ему нужно. » Орлова в своих очерках о крайнем Севере дает живую художественную этнографию п пересыпает это незамысловатыми приключениями, простыми, как та северная жизнь, которую она описывает. Титов идет еще дальше—он дает и открывки из научной работы, и фоль- клор, и экономические данные, при чем дает это, как художник. Этот метод смешения всех стилей и различных плоскостей несомненно со временем изживет себя, как изжили себя многие другие виды журнальной работы. Вероятно, статьи Титова будут более заострены, он не станет пы- таться охватить все, но будет давать талантливые научные статьи, в которых найдет отражение его широкая эрудиция, и сумеет заострить внимание на более узком круге вопросов. Кравков и Зазубрин, как художники, претворят свое сырье, которое они дают временами в очерках, в художественных произведениях. Орлова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2