Сибирские огни, 1927, № 2
на сооружение линии. Большие средства собирает регулярно* на приисках Авиахим, а раньше ОДВФ, но пожертвований рабочих мало. Нужны крупные ассигнования. Не только государство, но и концессия «Лена-Гольдфильдс» за- интересована в установлении воздушного пути. Концессия «Лена-Гольд- фильдс» оговорила в концессионном договоре свое право на сооружение линии. Быть может через год, через два разговоры обратятся в дело, но пока без устали мчатся мелкорослые сибирские лошадки и медленно ползут лодки, кар- база, шитики и пароходы по великой Лене и бурному Витиму—к Ленским приискам. Бодайбо—прииски. Бодайбо—город, центр огромного края, занимающего около 153.000 кв. верст. По площади Ленские прииски могут быть приравнены по мень- шей мере к европейскому государству Чехословакии. Но если в Чехословакии на 1 кв. километр 100 жителей, то в Ленском крае их лишь 0,1, т. -е. в ты- сячу раз меньше. И соответственная разница между Прагой и Бодайбо. Бодайбо—поселок, выполняющий роль центру по обязанностям. ' Рас- положен на правом берегу Витима, при впадении реки Бодайбо в Витим. Это самый населенный пункт в Ленско-Витимском горном оцруге. Постоянных жителей до революции в нем насчитывалось около 5 тысяч, но в летнее нави- гационное время население его значительно увеличивается и доходит до 7-8 тысяч. В настоящее время население его уменьшилось, но заметно новое заселение и частное строительство. В Бодайбо сосредоточены те учреждения, какие обыкновенно бывают в уездных и окружных городах: райисполком советов РК и КД, районный ко- митет ВКП (б), нарсуд с нотариатом, почтово-телеграфная контора, отделе- ние государственного банка, школы 1 и 2 ступени, музей с маленькой, обсерва- торией, несколько начальных школ, типография, в которой печатается мест- ная ежедневная газета «Ленский Шахтер, имеющая хороший тираж и хоро- шую внешность. В единственном кам.нном здании—правление кооперации, на главной и прилегающей к ней улице около десятка магазинов и лавок кооперации, концессии и частных лавочников. Имеются кустарные производства, пивова- ренный завод и ряд предприятий по обработке продуктов питания. Есть театр (без труппы), рестораны и трактиры в большом количестве, несколько садов с небогатой растительностью. На берегу летом больше всего кипит жизнь. В течение короткого нави- гационного периода, продолжающегося около 5 месяцев в году, беспрерывно доставляются на пароходах и баржах все те многочисленные и разнообразные припасы, материалы, товары, орудия, инструменты, какие необходимы для удовлетворения разносторонних нужд приисков и приискового населения. Эти же пароходы увозят и привозят огромное количество пассажиров. Во время навигации город живет полной жизнью. Кроме уезжающих и приез- жающих, масса! встречающих и провожающих и просто приехавших «погу- лять в Бодайбо». Правда, и зимой сюда приезжают очень часто погулять и прокутить заработки многих трудовых дней. Виднейшее место в Бодайбо по одну сторону занимают огромные и мно- гочисленные склады и амбары с под'ездными путями, а по другую сторону мастерские и железно-дорожный район. В Бодайбо расположены большие ме- ханические, чугунно-литейные, усовершенствованные деревообделочные ма- стерские, лесопильный завод, шведские лесотаски, механические краны, ме-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2