Сибирские огни, 1926, № 3
д) распыленность и, как крайняя противоположность ей—- е) нездоровая кружковщина (подсиживание, склоки, расталкивание локтями); ж) подхалимство и пролазничество; з) головотяпство критиков, редакторов, издателей. Отсюда: а) халтура, аморальность, писание «на за к а з» , сотрудничество в «Б ез божнике» и хождение в церковь, изготовление вещей одним и тем же писате лем и «красноватых» и «желтоватых» и снабжение ими разных редакций (каждой по ее вкусу); б) измельчание писателя и угроза измельчания литературы. Выходы: а) рост здорового литературного молодняка (главным образом, рабоче го молодняка), вливающего в литературу волевые, целеустремленные токи свежей крови; б) твердая, направляющая рука партии, той партии, которая из пепла поднимает огромную страну (Постановление ЦК ВКП (б) о политике партии в художественной литературе); в) настойчивый, планомерный за х в ат пролетариатом позиций художе ственной литературы; г) умелый, упорный перевод крестьянских писателей на рельсы проле тарской идеологии; д) осторожное, разборчивое использование и перевоспитание попут чиков; е) беспощадная борьба с комчванстом, с квасным советским пролетар ским урапатриотизмом (шапками закидаем), с одной стороны, и с контр-рево- люционными выступлениями в литературе— с другой; ж) создание внутри литгрупп и литорганизаций и во взаимоотношениях между ними духа здорового товарищеского соревнования и сотрудничества; з) сосредоточение внимания писателя на творческих производственных задачах, на задачах создания вещей; и) поднятие культурного уровня писателя; к) укрепление правового экономического положения писателя; л) создание всесоюзной федерации советских писателей. Наши требования: а) писатель должен острым творческим взглядом разрезать кажущийся хаос буден революции, оголить, уловить его здоровые тенденции; К т о ж и зн и выразит неясное стремленье? К то стройно выразит нестройной ж изни хор? Хаос разрозненный к единству приведет И согласит в аккорд торжественного пенья? (Гете.— «Фауст»). б) писатель должен, по удачному выражению Л. Толстого, «заразить» нас здоровыми эмоциями, созвучными нашей великой эпохе; в) мы пред’являем к писателю требования горьковского читателя. «А если ты стоишь на одном уровне с жизнью , если ты силою своего вообра жения не можешь создать образы, которых нет в жизни, но которые необходимы для «Сибирские Огни- Ло 3. 1926 г, 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2