Сибирские огни, 1926, № 3
С большим интересом был заслушан доклад Зазубрина о его поездке в Москву. Зазубрин дал характеристики наиболее видных современных писа телей и литературных организаций Москвы по личным впечатлениям. Живо прошел диспут о художественном оформлении нового быта. Параллельно с литгруппой в Новосибирске работал кружок молодняка. Общественное внимание. Довольно частые публичные выступления и регулярные открытые «суб боты» литгруппы как в Новосибирске, так и в других городах, мобилизовали общественное внимание. Публичные писательские вечера и «субботы» охотно посещались р а з личными представителями сибирской общественности. Постоянными гостями на литсобраниях были художники из местных об’единений («Новая Сибирь» и «АХРР»). Вокруг читературных групп стали об’единяться не только литераторы, но и активные представители сибирской общественной мысли. Естественно по этому, что с ’езд писателей заинтересовал не только литераторов, что ом о к а зался в центре внимания всей сибирской общественности. В жизни молодой сибирской советской общественности писательский с’езд был большим событием. О т к р ы т и е с ъ е з д а С ’езд открылся в Новосибирске, в зале охотничьего клуба, в 4 часа днч 21 марта 1926 года. Зазубрин .—Уважаемые товарищи, ровно 4 месяца тому назад возникло оргбюро гю созыву Первого Сибирского с’езда писателей. Р абота оргбюро протекала в благоприятных условиях. Оргбюро встре чало всюду содействие. Моральную и материальную поддержку оказали Сиб- крайком ВКП (б) и Сибкрайисполком. Сегодня оргбюро закончило свою работу. С ’езд созван. Перед началом работ мы должны вспомнить о безвременных потерях, понесенных нами недавно. Я говорю о смерти Сергея Есенина, Ларисы Рейс нер и Дмитрия Фурманова. Предлагаю почтить их память вставанием (все встают). Товарищи, мы собрались не декларировать, не писать декларации. Центр тяжести нашей работы не на с’езде, а где-то з а ним, после нею. Ведь пи сателем не станешь оттого, что побудешь на писательском с ’езде, попадешь в президиум или будешь отмечен в газете. Но мы думаем, что с’езд поможет нам создать условия, необходимые лпя работы писателя. Основная задача писателя—создание художественных произведений. Писатель должен писать, а не критиковать, не декларировать. Мы здесь не думаем подменять эти проблемы. Но, к сожалению, сибирская литература не имеет ни своих критиког, ни своих историков. Волей-неволей сибирские писатели «сами себе судья и закон». Мы собрались разношерстной массой. Среда нас есть вполне квалифи цированные писатели и начинающие, переходящие от рабкорства к сочини тельству. Среди нас— писатели рабочие, писатели крестьяне, писатели интел лигенты,—люди с высшим, средним, низшим образованием и вовсе без него.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2