Сибирские огни, 1926, № 3

Неезженными дорогами*). В. Зазубрин. Вылет. 17-го ок тября мы оторвались о т земли Ново-Николаевска. Момент отрыва я ощутил, к ак в 'езд на горку. И потом все время воздух к аза л с я мне плотной устойчивой средой, не менее устойчивой, чем вода. Т олько корабль наш «плыл» не по воде, а «в воде», мощные потоки которой с шумом обтек али машину. Временами в о здух делался рыхлым, редким, самол ет валился вниз, тогда к аза ло с ь, что почва уходи т из-под ног, что мы падаем в бездну. Тогда я ловил себя на невольном желании у х в а ти т ь с я за что-нибудь твердое, несокрушимое... * На Томск. Иеске, по-звериному, чутко, уверенно ню х ае т воздух, перебирает жесткими щетинистыми губами. Каменная ладонь его тяж е л о и властно ложи тся на борт самолета. Иеске д а е т Брянцеву направление. Б ор т-м е­ х аник Брянцев застыл у штурвала. Мы летим на северо-восток, на Томск. Машина иногда т и х о пок ачив ае тся на невидимых волнах воздушного моря. Бешеная скорость п ол ета скрадывается высотой. Мир к аж етс я неподвижным, к ак крылья нашей серебристо-черной птицы. Вн и зу— поля, п ахо ть. Крестьянин рваной, за п л а т а н н о й шубой закрыл землю. Лишь местами ск во зь рыжую мездру овчины полей упрямыми белыми одинокими волосками продираются, то р ч а т березы. Я невольно кричу соседу: — Какое редколесье! Как ободрана земля! Но он ничего не слышит з а шумом мотора. Домишки деревень к аж у т с я спичечными коробками , тел еграфные столбы - спичками. Ж е л е зн а я дорога, т а к а я ровная, гладкая на земле, сверху- обычный наш ухабистый кривой большак. Странно медленно т ащ а т с я поезда. Их дымки, едва замеченные далеко впереди, через д е ся то к секунд п роп ад ают з а крылом аэроплана. *) Главы: «Вылет», «На Томск», «Беспременно надо лететь». «Карусель и рабо­ тающий клоун», «Бензин и кизяк», «О том, как бочатский сапожник шил аэроплан», «О левой ноге и левой руке»—печатались в ноябре 1925 года в газете «Советская Сибирь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2