Сибирские огни, 1922, № 1

И как это не больно самому автору о самом, может быть, трагически- красивом явлении в истории человечества писать таким Епиходовским безббраз- ным и безобразным языком. И так написана вся „поэма"—казенным, мертвым языком. Такие попытки не только не воскрешают пред нами в живых захватыва- ющих образах великого, исторического явления, а, наоборот, накладывают на него мертвый штамп революционного чиновничества. Преступление давать такую книгу рабочему и крестьянину, может быть впервые познающему данное явление. Более удачна книжечка „Дяди Саши"—Частушки. (Томск. Госиздат. 1921 г.). Трудно, конечно, сказать, что в ней принадлежит автору и что народному творчеству, но, во всяком случае, собранные в ней частушки иву чат часто ярко и остро и порой красочно отражают революционные события. „Дай, гармош-а, больше трели, Лихо плечи развернем; Все свои поля в апреле Забросаем мы зерном". Или: Время я имел в излишке И ч^тал сегодня книжки— Здорово зажарена Азбука Бухарина" *). Жаль только, что часто частушки сбиваются на революционно мещанский тон, вроде: „Мы живем не хуже бар И сидим на мягком кресле". Гораздо интереснее, талантливее написана история „юного пролетария" А. Безымянным (Омск. Изд. Сиббюро Р. К. С. М. 1920 г.). В ней „что-то* есть. Порой автор дает недурные описания: „Из какой то грязной тряпки Рвется голос тонкий зябкий"... Или: „В уши Мите брызнул громко Светлый смех струею звонкой". Заключение дано в ярких, бодрящих, порой достаточно образных и инте- ресных стихах. „. .Сердце полно, Мысли-птицы, думы—волны..." — „Говорить И -ворить, Чтоб всю душу растворить В сердце алчущем народа". Это хорошо: юно, бодро и искренне. Но все-таки вся вешь художественно не выдержана. Скачущий хореический стих хорошо передает бодрость,—оч хорош к концу „повести в стихах", где герой Митя обрел революционный устой, но там, где переданы им же тяжелые картины детства, там его веселая форма не сливается со скорбным содер- жанием. Трогательна книжка В. А- Долгушина „Сборник стихотворений*, как по- казательство порыва рабочих-и крестьян к тому, чтобы скорее овладеть кре- постью искусства. В ней много детского, наивного.. В форме стиха автор край- Не робок, он всюду пользуется ею из старых арсеналов. Но то, что он умеет видеть красоту Енисея, Счяноз и картины тайги, пока еще не в богатых обра- Зах > а также и то, что он сам до'стал бумаги для своего издания, доказывает, *) Почему-то только создается впечатление, что я это не только уже слышал, но и чи 9/1 где-то. Может быть ошибаюсь В. Ш.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2